16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.44 / ₽ 8182
  • RTS1170.81
8 января 2020, 11:30 Общество

Как полететь и не сесть? На рейсах гражданской авиации зафиксировали рост числа дебоширов

Лента новостей

За последние несколько лет частота инцидентов резко выросла, подсчитали международные организации. В чем причины хулиганства на борту и как обстоит ситуация с авиадебоширами в России?

Фото: depositphotos.com

О резком росте числа инцидентов, связанных с нарушением правил поведения на борту воздушного судна, сообщили в Международной ассоциации гражданской авиации (IATA). По данным IATA, которые приводит CNN, в 2016 году буйные пассажиры встречались примерно на одном рейсе из полутора тысяч, в то время как в 2017-м — почти на каждом тысячном. Более поздних данных пока нет.

Хотя членами организации являются не все авиакомпании мира, динамику можно назвать пугающей. Аналогичные данные приводит Европейское агентство по безопасности полетов: число зафиксированных в рамках ЕС инцидентов в 2018 году выросло на 34%. Что может быть причиной буйного поведения пассажиров и какие бывают последствия, рассказывает командир Airbus А320 компании «Аэрофлот» Андрей Литвинов.

Андрей Литвинов командир Airbus А320 компании «Аэрофлот» «Все эти случаи никак не связаны с боязнью летать. На своем опыте могу сказать, что человек, который боится летать на самолете, сидит тихо, как мышка. В основном, конечно, это связано с употреблением алкоголя. Бывает, что звезды, депутаты начинают дебоширить. При этом все выпивают, сразу начинают называться бывшими сотрудниками спецслужб. То есть это алкоголь плюс звездные понты. Боремся как можем. В отличие от других видов транспорта, мы предоставлены сами себе. У меня, например, был случай, когда в самолете началась драка, мы запросили посадку в Праге, и два истребителя НАТО сопровождали нас до самой посадки. Представьте себе состояние экипажа, когда ты выполняешь посадку на промежуточный аэродром и по бокам летят два натовских истребителя. Согласитесь, это стресс, это неприятности».

Феномен буйного поведения пассажиров на борту самолета называется air rage — «гнев в воздухе». IATA делит подобные инциденты на четыре класса: от несоблюдения правил безопасности и гиперактивного поведения до попыток проникнуть в кабину пилотов и угроз захвата самолета.

Одной из наиболее стрессовых для других пассажиров ситуаций могут быть попытки дебошира открыть люк выхода прямо во время полета. Впрочем, в действительности сделать это невозможно. Во-первых, на большинстве лайнеров замок контролируется пилотами; во-вторых, силы одного человека не хватит на то, чтобы открыть люк в десяти километрах над землей из-за разницы в давлении. О взаимодействии с авиадебоширами рассказывает стюардесса Олеся Кузина:

Олеся Кузина стюардесса «В России ничего не меняется, потому что люди, которые дебоширят на борту, чувствуют свою безнаказанность. Нужны какие-то более ужесточенные меры. Несмотря на черный список, они все равно находят какие-то лазейки попасть на самолет. У коллег, например, была ситуация, когда бортпроводник получила сотрясение головного мозга, в связи с чем находилась месяц на больничном, ей никаких компенсаций даже не выплатили, ее просто отправили в отпуск. Бортпроводник выполняет свои обычные действия, мы же никогда не кричим, не истерим, у нас с улыбкой все, по-доброму, но люди не понимают. Я думаю, что нужно какие-то строгие ограничения вводить, потому что иначе люди вообще не понимают».

В прошлом году году черные списки пассажиров начал вести «Аэрофлот». По данным авиакомпании, с 2006-го по 2016 год на ее рейсах было зафиксировано более трех тысяч случаев буйного поведения. Тогда же об ужесточении наказаний для авиадебоширов задумалась Госдума. Согласно законопроекту, мелкое хулиганство на воздушном, да и вообще на любом общественном транспорте, должно караться штрафом до 50 тысяч рублей или 15 сутками ареста. Пока документ принят только в первом чтении. За хулиганство на борту самолета могут привлечь и по статье «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу» УК: карается штрафом до полумиллиона рублей или заключением на срок до пяти лет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию