16+
Суббота, 18 января 2020
  • BRENT $ 65.35 / ₽ 4023
  • RTS1637.75
1 января 2020, 14:33 Авто

Коммерческим перевозчикам запретили в нерабочее время парковаться во дворах

Лента новостей

Минтранс выпустил соответствующее постановление еще в мае 2018 года, но вступило в силу оно 1 января 2020-го. Речь идет о городских поселениях, городских округах и городах федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

Фото: depositphotos.com

Увидеть во дворе припаркованную «Газель» или микроавтобус можно довольно часто. Такси тоже встречаются, грузовики и автобусы — значительно реже. С 1 января, по идее, под окнами многоквартирных домов коммерческого транспорта не должно быть вовсе. Но где он будет — большой вопрос. В Минтрансе заявили, что решать его будут местные власти. Однако законодательно такая обязанность не прописана. А значит, это станет головной болью самого автовладельца.

В Москве есть спецстоянки, даже в черте города, но, разумеется, на окраинах. В основном там стоят фуры, но есть и машины поменьше. Уже сейчас понятно, что мест для всех там не хватит, да и размещены такие парковки там, откуда неудобно добираться домой.

Автоэксперт Артем Бобцов считает, что в целом идея хорошая, но реализация, как всегда, подкачала.

Артем Бобцов автоэксперт «Понятно, что руки чешутся у властей достаточно давно: расчистить город, особенно в ночное время, от коммерческого транспорта. Машины реально могут храниться где угодно. Но нужно понимать важную вещь: их хранят где угодно, в первую очередь, частные лица. Если машины принадлежат организациям, организации, как правило, за ними следят и заставляют их на ночь ставить на своей территории, где-то на охраняемой стоянке. В общем, фискальная нагрузка в итоге будет. И она ляжет, к сожалению, опять же не на крупный бизнес, который себе бы мог это в большей степени позволить, а именно на малый и частично (совсем немного) на средний бизнес».

В приказе Минтранса не прописано, что конкретно подразумевается под коммерческим транспортом. Понятно, что это касается автобусов, грузовиков, микроавтобусов, перевозящих людей или грузы, а также такси. Но входит ли в эту группу, например, каршеринг, неясно.

Впрочем, запрет бросать рабочие машины где попало существует с 2017 года, но в отдельных парковочных зонах. Сейчас ограничения расширили, и это правильно, говорит председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса Андрей Попков.

Андрей Попков председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса «Это безопасность граждан. А давайте завтра бензовозов понаставим около домов и еще всякой техники. Все правильно делается. Это было, просто мы это временно утратили. Да, был момент послабления, но сейчас все приводится к нормам. Раньше коммерческий транспорт вообще не мог стоять около домов; он должен был стоять на специально отведенных стоянках. Если ты бизнесмен и не можешь обеспечить стоянку — все, до свидания!»

Но дело не только в деньгах. Зачастую рабочая машина используется в личных целях. К примеру, утром индивидуальный предприниматель на своей «Газели» везет ребенка в школу, а потом выходит на работу. Но больше всего достанется таксистам. Если раньше действующих таксопарков в Москве было больше 20, то сейчас их катастрофически не хватает, отмечает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «От таксопарков не осталось ничего. Они давно были переданы, давно в них автосервисы, какие-то непонятные коммерческие организации. Есть в Москве несколько парков, где все-таки время от времени бывают автомобили, но это обычно автомобили, которые еще не отданы водителю. Все остальные автомобили — домашние. Более того, если мы внимательно почитаем приказ Минтранса, выезд автомобиля с парковки осуществляется после прохождения технического и медицинского осмотра, то есть остается буквально четыре-пять таксопарков, в которых еще какая-то инфраструктура осталась — вместе с медиками, механиками».

Пока штрафы за нарушение новых правил не предусмотрены, но они обязательно будут. Конечно, далеко не все машины «ночуют» во дворах, но урожай штрафов может быть хорошим. Да и Минтранс заявляет, что разрабатывает административную ответственность. Убрать коммерческий транспорт с жилых территорий нужно: как ни крути, грузовик во дворе и мешает проезду, и воздух загрязняет. Но бросать водителей на парковочный произвол судьбы тоже не дело.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию