16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 88.90 / ₽ 8180
  • RTS1187.40
31 декабря 2019, 14:15 Политика
Актуальная тема: Украинский кризис

Путин и Зеленский договорились немедленно перейти к согласованию нового обмена задержанными лицами

Лента новостей

В телефонном разговоре президенты России и Украины также приветствовали заключение контракта на транзит российского газа по территории Украины

Владимир Зеленский и Владимир Путин.
Владимир Зеленский и Владимир Путин. Фото: Reuters, ТАСС

Владимир Путин и Владимир Зеленский по телефону договорились немедленно перейти к согласованию следующих списков для обмена пленными. Об этом сообщает офис главы украинского государства.

Президенты России и Украины поздравили друг друга с наступающими праздниками и проведенным взаимным освобождением задержанных лиц 29 декабря. Также стороны приветствовали заключение контракта на транзит российского газа по территории Украины, подписанного 30 декабря. Кроме того, Путин и Зеленский выразили надежду на то, что полное прекращение огня вдоль линии разграничения в Донбассе начнется в ближайшее время.

Тем временем освобожденные экc-бойцы «Беркута» рассказали в эфире телеканала «Россия 24» о событиях 2014 года на Майдане. По их словам, обстрел на площади Независимости в Киеве начался в пять утра. Протестующие открыли огонь именно по беркутовцам, тогда как сотрудники украинской милиции не применяли оружия. Бывшие бойцы спецполка «Беркут» Сергей Зинченко и Павел Аброськин, которых обвиняли по делу о Евромайдане, вошли в число удерживаемых лиц, которыми Украина обменялась с Донбассом 29 декабря.

Зинченко: Сам расстрел начался с пяти утра, стрелять начали по правоохранителям. То есть они сначала троих убили — 39 огнестрельных ранений. Потом убивают еще одного нашего сотрудника, Колю Симисюка, и ранят еще нашего сотрудника Рому Панченко.

Аброськин: Начали стрелять именно по ним из филармонии, с баррикады, филармония — оттуда вели огонь. И вели огонь не по тем, кто стоял в строю, а по тем, кто нес рацию, оказывал какую-то другую помощь.

Экс-силовики сказали, что продолжат участвовать в расследовании по своему делу, однако не уточнили, вернутся ли в Киев или будут давать показания дистанционно.

Заявления бывших бойцов «Беркута» комментирует директор киевского центра политического анализа «Пента» Владимир Фесенко.

Владимир ФесенкоВладимир Фесенко украинский политолог, глава центра прикладных политических исследований «Пента» «То, что они говорят, говорилось российской пропагандой начиная с 2014 года. Это оправдание своих действий. Если бы они были уверены в своей невиновности, надо было оставаться в Киеве и доказывать свою невиновность в суде. А политические заявления можно делать и в Москве, и где-то еще, тем более если эти заявления написаны пиар-службой. Важно другое — насчет доказательства их невиновности. Я не берусь давать оценку конкретным людям, потому что кто-то стрелял, кто-то нет — это должно устанавливать следствие. На Украине очень неоднозначное, достаточно критичное отношение к тому, что их освободили. С одной стороны, да, надо было идти на такой очень непопулярный шаг ради освобождения наших людей из плена. С другой стороны, близкие родственники погибших, активисты очень возмущены тем, что освободили людей, которых подозревают в убийстве. Кто именно убивал, должно установить следствие, но очевиден сам факт убийства. Абсолютное большинство убитых во время трагических событий на Майдане, несколько десятков человек, это были протестующие. Не беркутовцы, а именно протестующие».

Пока невозможно разобраться, кто прав, а кто виноват: в этом должно разбираться следствие, причем ответственность не должна быть коллективной, считает руководитель Центра украинских исследований Института Европы РАН Виктор Мироненко.

Виктор Мироненко руководитель Центра украинских исследований Института Европы РАН «Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть слова этих людей, точно так же, как я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть очень много других личных свидетельств о том, что в Киеве находились люди, вообще не имеющие отношения к украинской милиции, приехавшие откуда-то и стрелявшие по митингующим. Есть очень много самых противоречивых заявлений как с одной, так и с другой стороны. К этим заявлениям нужно относиться весьма критически и скептически, и выяснить какую-то истину очень сложно до той поры, пока ситуация не нормализуется. К сожалению, это обычная ситуация. Единственное, на что я надеюсь: появились признаки того, что и с российской стороны, и с украинской те люди, которые проводили эту политику все эти годы, почувствовали, что она уперлась в тупик, и начинают из этого тупика выходить. И если они выйдут из него, найдут какой-то общий язык, тогда появится надежда проверить высказывание и той и другой стороны, подтвердить их или опровергнуть и, самое главное, привлечь к ответственности тех, кто действительно совершал преступление. Я выступаю против коллективной ответственности, каждое преступление должно иметь фамилию, имя, отчество, должно быть проведено основательное следствие, собраны доказательства, представлены суду, и должно быть судебное решение. Все остальное — это разговоры и пропаганда».

Во время обмена пленными между Киевом и самопровозглашенными республиками, который прошел 29 декабря, ДНР и ЛНР передали 51 человека, а украинская сторона — 60 человек, в том числе пятерых экс-бойцов спецподразделения «Беркут». Президент Украины Владимир Зеленский назвал политическим решение включить беркутовцев в список для обмена. По его словам, таким образом Киев смог вернуть своих военнослужащих, находившихся в плену.

Всего по делу о расстреле демонстрантов 20 февраля 2014 года на площади Независимости проходят 26 бывших беркутовцев. Зинченко и Аброськина, в частности, обвиняли в убийстве 39 участников митинга. Генпрокуратура требовала для них пожизненного заключения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию