16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
6 января 2020, 17:22 ФинансыРынки

Saxo Bank: в России прогнозируется сверхвыгода от роста цен на нефть, палладий и никель

Лента новостей

Об этом в интервью RT рассказал главный экономист Saxo Bank Стин Якобсен

В 2020 году аналитики из Saxo Bank прогнозируют двойную выгоду российской экономике благодаря ситуации на мировом сырьевом рынке. Все дело в ожидаемом росте цен на нефть и промышленные металлы — палладий и никель, отмечает RT.

С 1 января Россия и другие страны — участницы сделки ОПЕК+ снижают добычу углеводородов до 1,7 млн баррелей в сутки. Одновременно в США замедляется рост производства сланцевой нефти. Таким образом, предложение энергосырья в мире снижается и может спровоцировать серьезное нефтяное удорожание. Об этом в интервью RT рассказал главный экономист Saxo Bank Стин Якобсен.

«ОПЕК вместе с Россией ограничивает добычу нефти. При этом у американских компаний появляется все меньше выгоды добывать сланцевую нефть, производство которой в последние десять лет крайне негативно влияло на цены. Поэтому США уже не будут добывать ее в прежних объемах. Поэтому мы ожидаем, что цена на нефть марки Brent может вырасти до 90 долларов за баррель. Учитывая, что в российский бюджет заложена стоимость нефти в размере 41,2 доллара за баррель, бюджетные доходы превысят расходы, а полученные средства можно будет направить на нацпроекты», — считает Якобсен.

Как рассказала RT заместитель руководителя информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова, ожидаемый рост нефтяных цен может оказаться ниже прогнозов Saxo Bank. Эксперт считает, что котировки способны вырасти с 66-67 долларов за баррель до 75 долларов. Впрочем, даже такого удорожания будет достаточно не только для дополнительного финансирования нацпроектов, но и для создания прочной финансовой подушки безопасности страны, уверена Мильчакова.

Российский бюджет может выиграть и от рекордного удорожания палладия. В 2019 году дефицитный металл вырос в цене более чем на 60% — до 1900 долларов за тройскую унцию. Спрос на сырье усиливается благодаря мировым автопроизводителям — палладий используют в катализаторах бензиновых транспортных средств для сжигания выхлопных газов. При этом крупнейшим поставщиком драгметалла в мире остается Россия (доля на рынке более 40%).

«С 2020 года в Европе будет разрешена продажа новых автомобилей только с двигателями, соответствующими стандарту «Евро-5». Норма позволит бензиновым машинам сократить выбросы серы на 80%, сажи и оксидов азота — на 25%. Для соответствия новым требованиям необходимы существенные изменения в моторах и в конструкции выхлопных систем. Речь идет об увеличении размеров катализаторов с использованием палладия», — пояснил RT эксперт компании «Международный финансовый центр» Дмитрий Иногородский.

Похожий стандарт существует и в Китае — крупнейшем автомобильном рынке мира. В 2018 году на долю КНР пришлось примерно 30% продаж легковых транспортных средств. В результате ужесточение экологических требований для китайских автокомпаний стало одним из главных драйверов удорожания палладия.

Согласно прогнозу аналитического издания Wallet Investor, к концу 2020 года цена на палладий может превысить 2200 долларов за унцию, после чего продолжит стремительно расти. Как ожидается, уже к 2025 году котировки могут достигнуть 3700 долларов.

«Благодаря «зеленым» программам в 2020 году дефицит палладия может составить 14 тонн, а значит, цены будут расти и дальше. Такая тенденция должна положительно сказаться на прибыли отечественных металлургов, в частности «Норникеля», и увеличить не только инвестиции в отрасль, но и доходы в федеральный бюджет», — подчеркнул в разговоре с RT директор Академии управления финансами и инвестициями Арсений Дадашев.

Как считают аналитики Saxo Bank, аналогичными преимуществами для российской экономики может обернуться и рост цен на никель.

Россия — один из крупнейших мировых производителей никеля. В 2019 году стоимость этого металла выросла более чем на 30%. В этом году эксперты прогнозируют продолжение роста спроса на никель.

«В 2020 году в мировой автоиндустрии продолжится перевод аккумуляторных батарей для электротранспорта с кобальта на никель. Поэтому спрос на металл в этом году резко усилится. Правительства развитых государств будут субсидировать продажи электромобилей. Например, основные автопроизводители Германии начнут полномасштабный переход на электрокары, и им понадобятся надежные поставщики батарей», — заключили экономисты Saxo Bank в своем исследовании.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию