16+
Вторник, 27 октября 2020
  • BRENT $ 40.67 / ₽ 3129
  • RTS1131.36
9 января 2020, 11:44 ОбществоПроисшествия

В Иране и на Украине назвали версии крушения Boeing

Лента новостей

По данным Организации гражданской авиации Ирана, самолет загорелся, и пилоты хотели вернуться в аэропорт вылета. В СНБО Украины среди основных версий назвали теракт и ракетный удар

Фото: Zuma/ТАСС

Обновлено в 13:50

Украинский самолет перед катастрофой загорелся, и пилоты хотели вернуться в аэропорт вылета. Такие предварительные данные обнародовала Организация гражданской авиации Ирана.

Трагедия произошла рано утром 8 января. Boeing 737 «Международных авиалиний Украины», вылетавший из аэропорта имени Имама Хомейни в Тегеране, разбился через несколько минут после взлета. Все 176 человек, которые были на борту, погибли.

О выводах иранских авиавластей говорит корреспондент агентства ТАСС в Иране Никита Смагин.

Никита Смагин корреспондент агентства ТАСС в Иране «В первую очередь, сообщается, что самолет, по словам очевидцев, загорелся еще до приземления, еще в воздухе, и при столкновении с землей самолет взорвался, об этом говорится в отчете. Кроме того, говорится о том, что экипаж самолета, судя по всему, понял о технических неисправностях самолета и развернул его, самолет возвращался в аэропорт Тегерана в тот момент, когда потерпел катастрофу. При этом ни о каких необычных обстоятельствах полета экипаж диспетчерам в Иране не сообщал. Вообще, катастрофа в иранских СМИ проходит на втором плане. Основная тема — это авиаудары, реакция США и все, что с этим связано. Про возможность того, что самолет был сбит ракетой или что-то в этом роде, в самом начале было какое-то предположение на второстепенном иранском сайте, после этого подобные спекуляции уже не повторялись».

В случае возвращения самолета в аэропорт вылета командир экипажа обязательно должен сообщить об этом диспетчеру, говорит пилот гражданской авиации Олег Башмаков. При этом одновременное отсутствие связи и пожар двигателя, по мнению авиаэксперта, выглядит маловероятно.

— В первую очередь, он должен доложить о своих решениях, диспетчер в этом случае должен освобождать ему воздушное пространство. Но экипаж ничего не запрашивал, только траектория воздушного судна говорила о том, что оно разворачивается в сторону аэродрома. Если что-то произошло с воздушным судном и оно обесточилось, есть резервные каналы связи, аварийный канал связи. Если экипаж это все не применил, значит, было что-то такое, что помешало ему это сделать, или он был не в состоянии это сделать. Есть штатный режим — потеря радиосвязи. В случае потери радиосвязи в районе аэродрома после взлета по всем авиационным законам экипаж обязан вернуться на аэродром вылета. Если сразу обрубило и основную энергетику, и аварийную, то что-то чрезвычайное произошло. Такое крайне редко бывает.

— Потеря связи может как-то согласоваться с возможным пожаром двигателя?

— Не согласуется, потому что если возник пожар, экипаж нажмет аварийную кнопку, и она уже независимо от экипажа передает сигнал бедствия. Пожар двигателя и отказ связи не взаимосвязаны напрямую. Если экипаж молчал, то, скорее всего, был выведен из строя экипаж.

Западные спецслужбы считают, что самолет разбился из-за технической неисправности — есть свидетельства перегрева. Такую информацию распространяет Reuters со ссылкой на свои источники, в частности, в спецслужбах Канады.

Совет национальной безопасности и обороны Украины заявил, что среди основных версий авиакатастрофы в Иране — поражение зенитной ракетой, взрыв в результате теракта и взрыв двигателя по техническим причинам. Об этом сообщает РИА Новости. СНБО изучает версию поражения самолета ракетой ЗРК «Тор» российского производства, заявил секретарь ведомства Алексей Данилов изданию «Цензор.Нет».

Какие версии обсуждаются в украинских СМИ, говорит украинский журналист, политолог Игорь Петрук.

Игорь ПетрукИгорь Петрук украинский журналист, политолог «В таких ситуациях возникает сразу много всякого информационного шума. Учитывая обострение на Ближнем Востоке, обстрел, который совершил Иран, сразу же начали обсуждать, что, возможно, этот самолет сбили. Масло в огонь добавил австралийский эксперт в комментарии Deutsche Welle, который сказал, что, судя по тому видео, которое снял местный житель и которое есть в их распоряжении, на борту произошел взрыв. Все разговоры вокруг этого. Потом местное херсонское издание со ссылкой на свои источники дало информацию о том, что якобы стюардесса Екатерина Статник успела позвонить родным и сказать, что их сбили, и на этом связь прервалась. Хотя везде начинают говорить, что техническая неисправность, загорелся двигатель, но к этой версии тоже много вопросов. Сейчас уже пошла информация о том, что на месте авиакатастрофы провели чуть ли не рекультивацию грунта, а еще вчера вечером какой-то эксперт нашел фотографию из соцсетей, что якобы обнаружили обтекатель от зенитной ракеты. Много разной противоречивой информации».

На Украине 9 января день траура. Гражданами Украины были двое пассажиров и девять членов экипажа. На борту находились 176 человек, в том числе 82 гражданина Ирана и 63 гражданина Канады — из Монреаля, Ванкувера и других городов страны.

В авиакатастрофе погибли целые семьи иранцев, которые живут в Канаде, пишет BBC. Иранская диаспора в стране насчитывает более 200 тысяч граждан. Многие живут там с 1979 года, эмигрировав после исламской революции в Иране. Есть потомки тех эмигрантов, есть и совсем молодые люди, которые перебрались из Тегерана в Канаду на учебу в университеты.

При этом Канада не имеет диппредставительства в Иране с 2012 года. Тогда страна закрыла свое посольство в Тегеране и выслала иранских дипломатов из Оттавы. Так что люди выбрали этот рейс из Тегерана в Киев как недорогой стыковочный. Дальше должны были лететь в Монреаль, Торонто, Ванкувер. Но большая часть пассажиров из Канады жили в Эдмонтоне — административном центре канадской провинции Альберта. Там одна из самых больших ирано-канадских общин, поэтому город погрузился в траур.

Почти все знали кого-то на этом рейсе. Многие из находившихся на борту были представителями академической среды: студенты, преподаватели, ученые. На борту также были две пары иранцев, которые только-только поженились в Иране. Как пишет La Presse, одна молодая пара только что купила свой первый дом недалеко от канадского Монреаля и планировала устроить вечеринку по случаю новоселья.

Причины авиакатастрофы будет устанавливать «иранская сторона с привлечением, в случае согласования, правоохранительных подразделений и компетентных органов стран регистрации воздушного судна и его разработчика», заявляло МВД Украины. В то же время ранее стало известно, что Иран отказался передавать авиаконцерну Boeing «черные ящики» с разбившегося лайнера.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию