16+
Понедельник, 20 января 2020
  • BRENT $ 65.58 / ₽ 4040
  • RTS1648.70
9 января 2020, 18:50 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Украина назвала четыре из семи версий авиакатастрофы под Тегераном

Лента новостей

Основные гипотезы следствия: ракета, беспилотник, теракт или неисправность двигателя. Остальные три версии Советом национальной безопасности и обороны не разглашаются

Поисковые работы на месте крушения пассажирского самолета Boeing 737.
Поисковые работы на месте крушения пассажирского самолета Boeing 737. Фото: Zuma/ТАСС

«Основной версии на сегодняшний день не существует. У нас сегодня есть четыре открытые и три закрытые версии. Я могу сказать, что «Восток — дело тонкое» — приводит «Интерфакс» слова секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексея Данилова.

Какими могут быть секретные версии авиакатастрофы под Тегераном, можно только гадать. Тем более что даже публичные гипотезы — попадание ракеты зенитного комплекса, столкновение с беспилотным летательным аппаратом, взрыв внутри самолета или взрыв двигателя по техническим причинам — оставляют пространство для спекуляций. Вводные данные перечисляет авиаобозреватель CNBC Лесли Джозеф.

«Это был очень новый самолет, произведенный около трех лет назад. У авиакомпании довольно чистая история с точки зрения безопасности, хотя всякое бывает. Иранские СМИ пишут об отказе двигателя, но пилоты были очень опытными, это была хорошо подготовленная команда и не вполне понятно, почему им не удалось бы найти выход из ситуации. Профессиональные пилоты, с которыми мне удалось пообщаться, считают историю очень сомнительной, потому что даже при отказе двигателя и снижении системы лайнера продолжали бы транслировать данные диспетчерам, а передача данных внезапно прекратилась, что немного странно».

По данным иранских властей, перед катастрофой украинский самолет загорелся и пилоты хотели вернуться в аэропорт вылета — об этом якобы говорит траектория полета. Данные FlightRadar это не подтверждают, но и не опровергают — система потеряла борт из виду через несколько минут после вылета. Иранские следователи могут знать больше о траектории Boeing по итогам расшифровки бортовых самописцев — но процесс может занимать до нескольких недель. Наконец, если пилоты могли развернуть самолет, то почему не могли связаться с диспетчером? Рассуждает пилот гражданской авиации Олег Башмаков.

Олег Башмаков пилот гражданской авиации «Если что-то произошло с воздушным судном и оно обесточилось, там есть резервные каналы связи. Если экипаж это все не использовал, значит, было что-то такое, что помешало ему это сделать, или он был не в состоянии это сделать. Есть штатный режим — «потеря радиосвязи». В случае потери радиосвязи в районе аэродрома после взлета по всем авиационным законам экипаж обязан вернуться на аэродром вылета. Если возник пожар и экипажу нечего делать, он нажмет аварийную кнопку, где сигнал бедствия. И она уже независимо от экипажа передает сигнал бедствия. Если экипаж молчал, то, скорее всего, был выведен из строя экипаж».

В отсутствие результатов расследования медиапространство заполняется слухами и спекуляциями. В интернете уже появились кадры, на которых изображен фрагмент ракеты комплекса «Тор» российского производства, якобы найденный на месте крушения самолета. На это обратила внимание организация Bellingcat, однако специалисты указывают, что на кадрах отсутствуют какие-либо детали, позволяющие идентифицировать место съемки. О других примерах неподтвержденной информации рассказывает украинский журналист, политолог Игорь Петрук.

Игорь ПетрукИгорь Петрук украинский журналист, политолог «Сразу же начал я обсуждать, что, возможно, сбили этот самолет. Якобы там ссылка, что в Иране некоторые независимые журналисты, где-то пошла информация. Потом масла в огонь добавил австралийский эксперт, который сказал, что вот судя по тому видео, которое снял местный житель, там на борту произошел взрыв. Потом херсонское издание со ссылкой на свои источники дало информацию, что якобы Екатерина Статник — это стюардесса — успела позвонить родным и сказать, что нас сбили, и на этом связь прервалась. А тут еще вечером вчера какой-то там эксперт тоже на фотографию из соцсетей сослался, что якобы нашли обтекатель от ракеты зенитно-ракетный. Ну, разговоров много, информации много, понятно, что есть определенный информационный шум».

В расследовании крушения украинского Boeing участвуют Иран, Украина, представители компании-производителя и другие страны, чьи граждане погибли в авиакатастрофе. Спекуляции, которые будут публиковаться до подведения официальных итогов расследования, могут быть выгодны кому угодно, кроме тех, кто в них верит.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию