16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.86 / ₽ 7950
  • RTS1127.87
18 января 2020, 13:45 Компании

Невезучий MAX. У лайнера Boeing выявили очередные недочеты в программном обеспечении

Лента новостей

«Скорее всего, речь идет о глубокой переработке не только программного обеспечения, но, возможно, и конструкции лайнера», — считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров

Boeing 737 MAX. Рентон. Вашингтон, США.
Boeing 737 MAX. Рентон. Вашингтон, США. Фото: Lindsey Wasson/Reuters

У Boeing 737 MAX обнаружили новые недочеты в программном обеспечении, сообщают Reuters и Agence France-Presse со ссылкой на заявление самой компании. Агентства отмечают, что возобновления полетов, остановленных год назад, не предвидится.

Boeing отрицает эти опасения и заявляет, что уже работает над устранением ошибки и надеется на то, что решение будет найдено в самое ближайшее время. Однако это далеко не первый и не единственный недочет, выявленный на Boeing 737 MAX в ходе проверок самолета, которые проходили уже после приостановки его полетов в начале прошлого года.

Недавно американская корпорация опубликовала внутренние документы о разработке лайнера 737 MAX, в том числе скандальную переписку сотрудников, которые жалуются, что этот самолет «сконструирован клоунами, которыми руководят обезьяны». О перспективах Boeing рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Как мне казалось еще год назад, проблема не такая уж серьезная и Boeing сможет ее быстро решить. Я думаю, что и Boeing в это сам верил, но федеральная авиационная администрация США, которая сертифицирует самолеты, оказалась принципиальной, видимо, посчитала, что тех предложений по доработке Boeing, которые компания предлагает, недостаточно. То есть они также не дают высокой гарантии безопасности этого самолета. Скорее всего, сейчас речь идет о глубокой переработке не только программного обеспечения, о котором говорилось ранее, но, возможно, и конструкции лайнера. А это уже влечет за собой серьезные инвестиции — и финансовые, и временные. Самое ужасное, что это откладывает поставку самолетов, как уже построенных, так и тех, которые должны были быть произведены заказчиком. И в этом отношении рынок уже находится в серьезном напряжении. Уже ощущается недостаток новых воздушных судов в целом в мировой гражданской авиации. Все-таки надо понимать, что Boeing поставляет практически каждый второй самолет в семействе узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов, к которым относится 737 MAX. Недопоставка такого огромного количества — порядка 600 самолетов ежегодно — очень серьезно скажется на развитии, на темпах развития мировой авиационной индустрии. Темпы сейчас достаточно высокие. Возьмем даже Россию: да, может быть, мы не особо показатель, но плюс 10% за год, а за три года более 40% прирост пассажиропотока. Поэтому, если Boeing не сможет решить эту проблему, а, судя по всему, теперь уже в кратчайшие сроки не сможет, то надо будет что-то предпринимать. Может быть, нарастить производство другим производителям, а их всего один Airbus, а самому Boeing, может быть, осуществлять поставки самолетов предыдущего поколения и поставлять компаниям с неким дисконтом».

У любого самолета имеются свои многочисленные технические ошибки. Больше всего Boeing подводит то, что у лайнера нет перехода на ручное управление, считает заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Юрий Сытник заслуженный пилот России «Система, которая должна была обнаружить неисправность датчиков углов, она работала, как они говорят, некорректно. Кроме этой системы им еще нужно переделать систему управления самолетом, программное обеспечение полетов. И это большая работа, очень много самолетов уже выпущено. Она контролирует все системы, в рабочем они состоянии или нет. А раз она не работала, а дальше еще вдруг произошел неконтролируемый отказ, который невозможно определить, кроме как в полете, а в полете экипаж не справился, вот и все. В процессе эксплуатации будут вылезать еще какие-то «болячки». Но фирма мощная, очень много самолетов делает, очень хорошее конструкторское бюро, инженерный состав порядочный. Думаю, они найдут, просто по времени это два, три, полгода. Но самое обидное то, что у них нет отключения и перехода на ручное управление. Экипаж не может отключить свою автоматику. На российских самолетах это возможно сделать, на других, а на этом нет. Поэтому и Airbus, и Boeing страдают вот такой болезнью, что экипаж только может определить, что что-то не работает, а выключить компьютеры и автоматическое управление не может».

В декабре прошлого года более 400 пилотов подали групповой иск в суд против Boeing из-за «беспрецедентного сокрытия» компанией «известных дефектов в конструкции» самолетов модели 737 MAX.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию