16+
Четверг, 9 июля 2020
  • BRENT $ 42.92 / ₽ 3052
  • RTS1245.54
10 февраля 2020, 17:40 Общество

«Известия»: мошенники придумали новый способ хищения денег у россиян

Лента новостей

Клиентам предлагают «спасти» свои средства с помощью перевода их на некий «безопасный» счет. Эксперты отмечают, что на такую уловку, с большой долей вероятности, могут попасться пожилые люди и молодежь

Фото: depositphotos.com

Мошенники нашли еще один способ хищения денег со счетов россиян. Как пишет газета «Известия», потенциальной жертве звонят и сообщают, что в ближайшее время закроют банковский счет. Далее мошенники спрашивают, в каком отделении и когда клиент хочет осуществить операцию. Когда он отвечает, что ничего закрывать не планирует, ему предлагают перевод на «безопасный счет». Мошенники просят назвать пришедший на смартфон код или реквизиты банковской карты.

Меняется тактика, а слабое звено остается — это клиент, говорит генеральный директор компании Angara Technologies Group Сергей Шерстобитов.

Сергей Шерстобитов генеральный директор компании Angara Technologies Group «Самым слабым звеном является по-прежнему клиент. Если клиент владеет навыками цифровой гигиены, то, как правило, попытки злоумышленников оказываются безуспешными. Есть достаточно простое средство: когда раздается подобного рода звонок, можно задать несколько наводящих вопросов, попросить представиться, попросить номер городского телефона, на который можно перезвонить. Злоумышленники редко оперируют актуальными данными. Им приходится агрегировать информацию из большого количества источников, поэтому, задавая им наводящие вопросы, объект такой атаки часто сможет убедиться в том, что информация неактуальна и тот, кто звонит, на самом деле не имеет никакого отношения к банку. Вопросы — «откуда узнали?» и «как узнали?» — надо не стесняться задавать звонящему».

Только ли доверчивость граждан — причина банковских мошенничеств и какая категория граждан находится в группе риска, рассуждает генеральный директор Национального агентства финансовых исследований Гузелия Имаева.

— Конечно, нужно смотреть комплексно на эту проблему. Какие бы супертехнологии безопасности не были придуманы, основная брешь — это человек. Причем как обычный пользователь этих финансовых услуг, банковской карты, так и человек, который работает внутри компании, которая является провайдером этих услуг. Уже неоднократно были прецеденты, когда сами сотрудники провоцировали, шли на такую форму мошенничества — передавали базу.

— Мы понимаем, кто наиболее уязвим с точки зрения воздействия мошенников в отношении банковских карт?

— Самая незащищенная категория — это люди более пожилого возраста. Так как они уже повсеместно начинают пользоваться банковскими инструментами, но так или иначе им это дается объективно сложно, на этом очень хорошо играют сами мошенники. Вот это, наверное, наиболее уязвимая категория. Другая — молодежь. Имея очень высокий цифровой уровень финансовой грамотности, они тоже подвержены этим рискам, но чаще всего даже самостоятельно готовы рисковать и пробовать что-то новое. То есть мы тоже много встречаем таких прецедентов, когда молодая аудитория, наоборот, готова рискнуть и попробовать, а как же это, да, вот сорвать какой-то куш можно или нет, чаще рискуя небольшими деньгами, но тем самым тоже подвергая себя риску. Иногда очень даже осознанно. Вот, наверное, две крайности, которые на сегодняшний день существуют.

Только с банковских карт москвичей в прошлом году мошенники украли 12 млрд рублей. Самые популярные схемы кражи денег с карт связаны с телефонным мошенничеством. За последние три года их количество увеличилось в 15 раз.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию