16+
Вторник, 7 апреля 2020
  • BRENT $ 33.95 / ₽ 2565
  • RTS1099.76
11 февраля 2020, 10:19 Недвижимость
Актуальная тема: Китайский коронавирус

Угрожает ли коронавирус гостиничному бизнесу Москвы?

Лента новостей

По итогам прошлого года сегмент показал самую высокую загрузку за все время наблюдения. Как распространение новой инфекции может повлиять на бизнес отелей в этом году, учитывая, что около 40% всех иностранцев, размещающихся в российской столице, приезжают из Китая?

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Прошедший 2019 год московские отельеры закончили, пробив стратосферу. По оценкам компании Cushman and Wakefield, среднегодовая 78-процентная загрузка столичных отелей в целом и более чем 82-процентная в отдельных сегментах — результат неслыханный, рекордный за все время наблюдения с 2006 года. Причем добиться его позволили не бизнес-визитеры, а классические туристы, на которых все и делали ставку.

Но при таком росте турпотока рост цен в среднем составил 2,9% — всего ничего. Так что гостей и работы больше, нагрузка на инфраструктуру выше, а денег — почти столько же, особенно с учетом инфляции. Это, в общем, понятно: бизнес-туристы обычно не жадничают, ибо платят из корпоративного кармана, а обычные туристы — из своего, со всеми вытекающими.

Похоже, наметившиеся тенденции сохранятся и в 2020 году. Впрочем, с ним пока непонятно: первоначальный оптимизм резко оборвался 24 января, когда началось обсуждение проблемы коронавируса. Как считает партнер департамента гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman and Wakefield Марина Усенко, время для паники еще не пришло, а вот для поиска плана «Б» — вполне.

Марина Усенко партнер департамента гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman and Wakefield «Сейчас что-то говорить по поводу того, как мы завершим год, сложно. Основной сезон туристических групп начинается только с мая, и есть небольшая вероятность, что это все не сильно повлияет на бизнес. Пока что у всех отельеров есть насущные задачи пытаться заменять китайский туристический групповой бизнес, а это немалая доля рынка. В 2018 году в Москве было зарегистрировано 802 тысячи китайских приезжих — и бизнесменов, и туристов. Это примерно 40% от всех иностранцев, которые размещаются в Москве».

Заменить китайских туристов европейцами, которые трепетно относятся к уровню комфорта и платят больше денег, ожидая большего взамен, вряд ли удастся. Поэтому отельеры ищут альтернативы, в том числе на принципиально новых для России туристических рынках. Что, а главное, кто получится — увидим в мае.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию