16+
Понедельник, 26 февраля 2024
  • BRENT $ 81.22 / ₽ 7533
  • RTS1096.12
1 февраля 2010, 08:03 ФинансыБанки, вклады и кредиты

Сбербанк временно подобрел к заемщикам

Лента новостей

Заемщики Сбербанка, столкнувшиеся с проблемами при выплате кредита, начиная с сегодняшнего дня, смогут в течение трех месяцев рефинансировать или реструктурировать свою задолженность

Сбербанк готов реструктурировать и рефинансировать ранее предоставленные кредиты, по которым имеется просроченная задолженность сроком до 90 дней. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru
Сбербанк готов реструктурировать и рефинансировать ранее предоставленные кредиты, по которым имеется просроченная задолженность сроком до 90 дней. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

С сегодняшнего дня заемщики Сбербанка, столкнувшиеся с проблемами при выплате кредита, смогут в течение трех месяцев рефинансировать или реструктурировать свою задолженность — специальная акция банка продлится до 1 мая 2010 года, говорится в сообщении банка.

Крупнейший российский банк готов реструктурировать и рефинансировать ранее предоставленные кредиты, по которым имеется просроченная задолженность сроком до 90 дней, а также реструктурировать путем заключения мирового соглашения кредиты, по которым переданы исковые заявления в суд, но не принято решение о досрочном взыскании задолженности.

По словам директора управления розничного кредитования Сбербанка Натальи Карасевой, объем розничных кредитов с просрочкой платежа свыше трех месяцев вырос до 4%, но по состоянию на ноябрь 2009 года все же оставался ниже установленной банком максимальной планки в 5%. Потери составляют около 10,2-10,3% кредитного портфеля, что перекрывает просрочку в 2,4 раза.

Розничный кредитный портфель банка на 1 января 2010 года составил 1,17 трлн рублей, сократившись за прошлый год на 6,9%, но показав прирост в декабре в пределах одного процента. В текущем году банк рассчитывает нарастить портфель розничных кредитов на 6,8% до 1,25 трлн рублей.

Кроме того, Наталья Карасева надеется, что к концу второго квартала текущего года банк вернется на уровень докризисной выдачи кредитов. «В декабре объем выдачи кредитов населению достиг 54 млрд рублей — это еще не наши докризисные 65 млрд, но уже и не кризисные 25 млрд в месяц», — подчеркнула она.

Сбербанк не стал пионером, вводя данную программу — аналогичные услуги предоставляют и другие банки. Как правило, банки предлагают снижение ежемесячного платежа по кредиту (вплоть до 50% от действующего) за счет увеличение срока кредитования, перенос даты платежа (при задержке зарплаты), отсрочку по уплате основного долга и другие методы реструктуризации.

Заместитель руководителя блока «розничный бизнес» Альфа-банка Илья Зибарев сообщил, что заемщики, имеющие просрочку до 90 дней, могут воспользоваться программами реструктуризации Альфа-банка практически по всем кредитным продуктам. Он также отметил, что решение Сбербанка позволит ему улучшить показатели по портфелю.

В пресс-службе ВТБ24 сообщили, что в этом банке программа реструктуризации кредитов, в том числе и для заемщиков с просроченной задолженностью, была запущена в августе 2009 года. «На начало 2010 года количество реструктурированных кредитов составило около 30 тысяч, включая 24 тысячи потребительских кредитов. Доля реструктрированных кредитов на 1 января составила 2% от всего розничного портфеля, уровень просрочки — чуть больше 2,5% от всего портфеля», — сообщил представитель банка.

По словам ведущего консультанта компании «ФинЭкспертиза» Дмитрия Ширяева, Сбербанк идет по пути большинства других, менее крупных банков, улучшая свои показатели по объемам просроченной задолженности, реструктуризируя ее в свежую и «хорошую».

«Это нормальная практика кризисного времени, так как затраты по взысканию просроченной задолженности весьма велики. При этом даже консервативность политики не может помочь при больших масштабах кредитования, когда кризисом была поражена вся экономика. Таким образом, это проблемы всего сектора, а не только Сбербанка», — отмечает эксперт.

В условиях современного рынка работа с заемщиками, испытывающими финансовые трудности, является одной из наиболее важных составляющих кредитного процесса, подтверждает начальник управления розничных банковских продуктов Русь-банка Павел Пицик. «Лояльный подход к клиенту и бесконфликтное (внесудебное) решение возникающих проблем позволяет сохранить с клиентом контакт и сформировать позитивное отношение к кредитору», — утверждает он, уточняя, что в этом банке доля просроченной задолженности по кредитному портфелю, сформированному в 2009 году, составляет менее 0,5%.

Согласно данным Центробанка, общий объем просроченной задолженности банков на 1 декабря 2009 года составил 5,2% от портфеля (1 трлн рублей), из которого физлица задолжали 242,8 млрд рублей (6,7% от кредитного портфеля физлиц), компании — 755,7 млрд рублей (6,3% от портфеля предприятий).

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию