«Ромир» сообщает о традиционном после Нового года снижении январского среднего чека россиян
Лента новостей
В январе средний чек отметился традиционным снижением, потеряв 67,5 рубля (минус 10,9%). Таким образом, он оказался равен 552 рублям
После Нового года средний чек в январе по традиции пошел на убыль. Об этом говорится в исследовании холдинга «Ромир». «За месяц его размер уменьшился на 67,5 рубля (минус 10,9%), достигнув уровня в 552 рубля. За год размер среднего чека также сократился: по сравнению с январем прошлого года чек потерял 7,3 рубля, или 1,3%», — говорится в сообщении.
Как указывают социологи, снижение среднего чека в январе обусловлено в первую очередь сезонным фактором, а именно высокой базой декабря. «При этом, несмотря на годовую инфляцию, средний чек по сравнению с прошлым годом снижается. Это значит, что за одну покупку россияне покупают все меньше товаров», — констатируют исследователи.
Наибольшее снижение наблюдается в Сибири (минус 13,3%), наименьшее — на Урале (минус 8,7%). Средний чек в Москве и Санкт-Петербурге снизился меньше, чем в среднем по стране (минус 10,0% и минус 6,5% соответственно).
Исследователи также отмечают тенденцию, что чем крупнее город, тем менее значим сезонный фактор снижения среднего чека. Так, по сравнению с декабрем города-миллионники продемонстрировали сокращение на 10,7%, а в разрезе года — рост на 0,8%. Жители городов 500+ отметились сокращением среднего чека как по сравнению с декабрем (минус 12,4%), так и январем 2019 года (минус 1,2%). Средний чек в стотысячниках, в свою очередь, за месяц сократился больше всего (минус 13,8%). Годовое падение составило 0,6%.
Драйвером снижения среднего чека по сравнению с декабрем являются гипермаркеты (минус 21,6%), которые в предыдущем месяце были драйверами роста . Менее всего среди остальных каналов снижению чека подверглись дискаунтеры (минус 8,2%).
Индекс среднего чека отражает динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян, проживающих в городах с численностью населения 100 тысяч жителей и более.