16+
Вторник, 16 июля 2024
  • BRENT $ 84.09 / ₽ 7384
  • RTS1052.03
28 февраля 2020, 12:00 Компании

Зеркало экономики

Лента новостей

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Фото: BFM.ru

Росстат подвел итоги по статистике грузоперевозок за первый месяц 2020 года. Падение составило 4,9% по отношению к январю прошлого года. Однако на то есть объективные причины. Главный негативный вклад внес уголь, который снизился почти на 11%. Это связано и с мировой конъюнктурой, и с тем, что еще в январе пришли плохие вести из Китая, и, конечно, с аномально теплой зимой.

Павел Иванкин председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта «Существенное влияние оказал уголь, который упал на 10,8%, при этом даже экспортные перевозки упали на 1,5%. Черные металлы были среди аутсайдеров, при этом очень неплохо показали себя нефтеналивные грузы, здесь рост составил 4%».

Говоря о 4%, наш эксперт имеет в виду погрузку нефтеналива в порты, то есть на экспорт. И это очень хороший тренд. В целом перевозка нефти и нефтепродуктов все-таки тоже снизилась. Но и на это есть объективная причина — уход таких грузов в трубопроводную систему. В частности, объемы сырой нефти, поставлявшиеся на Комсомольский НПЗ на Дальнем Востоке. Обратим особое внимание и на другую тенденцию. Строительные грузы показали отличный прирост. Причем это произошло зимой, когда стройки идут не такими темпами, как в теплые месяцы, отмечает наш собеседник.

«Неплохо показали себя строительные грузы, особенно цемент, который вырос на 8,5%. Это несмотря на то, что мы говорим о январе, нехарактерный рост для данного груза в этом месяце. Уверенно растут контейнерные перевозки. Конечно, есть определенные надежды и до конца года».

Напомним, что контейнеры — это самый современный, безопасный и удобный способ перевозки, не требующий перегрузки при смене транспорта. Поэтому рост контейнерных перевозок, а он продолжается не первый месяц подряд, — очень хорошая тенденция. Тем более что в начале года этот показатель вырос на 16%. Также очень хорошо выросли перевозки в контейнерах автомобилей и автокомплектующих, станков, двигателей и других промышленных товаров. Теперь к общим прогнозам. Сейчас трудно судить, что будет с перевозками грузов дальше. Мы ждем хороших новостей о победе над коронавирусом. Его вспышка, к сожалению, приводит к замедлению экономики и снижению спроса. В целом же есть основания надеяться, что в следующие месяцы статистика будет радовать куда больше, чем сейчас.

«До конца года, наверное, ожидаемо, что объемы смогут стабилизироваться и выйти на параметры 2019 года. По углю, скорее всего, возможна корректировка ближе к марту-апрелю в положительную сторону. Кроме того, на рынок будет оказывать негативное влияние история с коронавирусом, и в зависимости от того, насколько эта история будет долгой, будет оттягиваться разворот».

Если говорить о прогнозах, вернемся к строительным грузам. Мы уже рассказывали, что в этом году железнодорожники связывают ожидания по погрузке именно с этими номенклатурами. Эти надежды связаны с национальными проектами по строительству жилья и дорог. Именно в 2020 году начинается активная фаза реализации этих программ. Поэтому будем ждать позитивных новостей. Вскоре придет время подводить итоги февраля. Заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию