Путин сравнил наказания за нарушения правил митингов в России и за границей
Лента новостей
«Трешечка — это меньше, чем десяточка», — сказал президент. Глава государства в интервью ТАСС также сказал, что несистемная оппозиция нужна, так как «реально влияет на конкретную жизнь»
Владимир Путин сравнил наказания за нарушения правил митингов в России и за границей. Несистемная оппозиция нужна, потому что улучшает жизнь в стране, сказал президент в очередной серии проекта ТАСС «Двадцать вопросов Владимиру Путину».
— Обратите внимание, если происходят какие-то революционные события, люди, которые довели до революции, как правило, во власти тоже не задерживаются. Очень быстро им становится неприятна и та власть, которая была создана в результате их активной и бурной деятельности. Что касается так называемой несистемной оппозиции, и ей дай бог здоровья. Я считаю, что они нужны. Они реально влияют на конкретную жизнь, особенно на уровне муниципалитетов, крупных городов, так далее.
— Чего ж их тогда так контропупят?
— Потому что есть правила, которых должны придерживаться все. Есть закон, и нужно его соблюдать. Иначе мы дойдем до полностью разбалансированной ситуации в стране. Мы что, хотим, чтобы у нас на улицах жгли машины?
— А когда у нас на улицах жгли машины?
— Если не реагировать, будут жечь. Практически во всех странах, в том числе в европейских, за несанкционированные акции лишение свободы предусматривается. Пятерочка ломится или десяточка. У нас такого нет, понимаете?
— Ну, трешечка.
— Трешечка — это меньше, чем десяточка. Не получили разрешения — не ходят. Не получили и вышли — пожалуйте бриться. Отдохнуть, немножко расслабиться.
— На три года? Или на пять?
— Как суд решит.
По мнению Путина, закон об иностранных агентах защищает Россию от вмешательства в ее политическую жизнь внешних сил. Президент также отметил, что законодательство об иностранных агентах разработали в США еще в конце 1930-х годов и с тех пор активно его применяют. По его словам, в отличие от США, в России за нарушения этого закона предусмотрена лишь административная, а не уголовная ответственность.