16+
Воскресенье, 8 декабря 2024
  • BRENT $ 71.05 / ₽ 7064
  • RTS803.62
29 января 2010, 03:08

Новый глава Toyota будет работать «в поле»

Лента новостей

Технические проблемы автомобилей Toyota ставят сложные задачи перед новым президентом корпорации Акио Тойодой. Он пытается решить их прямо «в поле», возвращаясь к традиционному принципу Toyota genchi genbutsu

Акио Тойода предстоить возродить пошатнувшуюся славу Toyota. Фото: AFP
Акио Тойода предстоить возродить пошатнувшуюся славу Toyota. Фото: AFP

Технические проблемы автомобилей Toyota ставят сложные задачи перед новым президентом корпорации Акио Тойодой (Akio Toyoda), который намерен перестроить бизнес, пишет The Wall Street Journal. На фоне этих сложностей возникает тревожный для руководства Toyota вопрос: не пожертвовала ли компания качеством ради увеличения доли мирового рынка?

Сообщения о выявленных неисправностях, отзывы автомобилей и приостановка выпуска и продаж отдельных моделей ставят под удар репутацию корпорации, а также грозят помешать восстановлению рентабельности и спровоцировать волну судебных исков. Когда на кону репутация Toyota как лидера рынка по надежности и безопасности, на нового президента Акио Тойоду (Akio Toyoda) возлагается действительно неотложная и важная миссия.

Как сообщал ранее BFM.ru, Toyota приостанавливает производство и продажи восьми популярных моделей в США и Канаде из-за возможных дефектов педали газа, вызывающих ее «залипание». Неделей ранее по этой причине было объявлено об отзыве 2,3 млн автомобилей. «Продажи приостанавливаются с целью оценить ситуацию и скоординировать дальнейшие действия», — говорится в пресс-релизе компании.

В среду Toyota сообщила, что отзывает еще 1,1 млн машин четырех моделей в дополнение к 4,3 млн автомобилей Toyota и Lexus, отозванным, как было объявлено в прошлом году, из-за застревания педали газа, нормальной работе которой мешал коврик.

Toyota работает над решением проблемы, но на это может уйти несколько недель. В этой критической ситуации компания планирует объявить о новых мерах стимулирования продаж, чтобы привлечь покупателей к приобретению тех моделей, которых приостановка производства не коснулась, в том числе гибридных Prius и минивэнов Sienna, пишет The Wall Street Journal. Таким образом можно будет минимизировать потенциальные потери выручки, которые, по оценкам аналитиков, могут достигать 500 млн долларов в неделю.

Конкуренты между тем спешат перехватить клиентов. В среду General Motors и Ford Motor предложили льготы для потенциальных покупателей из числа владельцев автомобилей Toyota. Например, при покупке автомобиля у General Motors обладатели Toyota смогут получить от американского концерна компенсацию в размере тысячи долларов или беспроцентный кредит, сообщает AFP.

The Wall Street Journal вспоминает историю роста Toyota, начиная с назначения на руководящий пост в 1990-е годы Хироси Окуда (Hiroshi Okuda). Под его руководством компания преследовала цель стать крупнейшим в мире автопроизводителем.

В 2002 году руководители Toyota поставили амбициозную задачу: к 2010 году компании должно принадлежать 15% мирового авторынка и автоотрасли, пишет The New York Times. Это предполагало расширение бизнеса на 50%, строительство новых предприятий в США, Китае, Азии и выпуск десятков новых моделей. Toyota стремительно развивалась на американском рынке, наращивая продажи и производственную базу. Но по мере роста бизнеса компания сталкивалась с проблемами качества.

В 2005 году Toyota отозвала в США 2,38 млн автомобилей, то больше, чем в этот год было продано, напоминает The Wall Street Journal. В 2006 году Кацуаки Ватанабе (Katsuaki Watanabe), тогдашний президент компании, отсрочил выпуск некоторых новых моделей на целых полгода, чтобы дать инженерам больше времени на проработку конструкции автомобиля и комплектующих. В отдельных случаях Ватанабе принимал решение о полном исключении запланированных моделей, в других — о начале производства новых продуктов.

После двухмесячной проверки в компании Toyota пришли к выводу, что процесс разработки продукта разрушается из-за концентрации на глобальном расширении бизнеса. В Toyota решили прекратить эту практику.

Компания, которую получил в наследство в июне прошлого года Акио Тойода, — это уже не тот прибыльный и растущий бизнес, каким Toyota являлась раньше. За финансовый год, завершившийся в марте прошлого года, компания зафиксировала первый за 59 лет убыток — в размере около 4,3 млрд долларов. В этом финансовом году, который завершится 31 марта 2010 года, компания также прогнозирует убытки в размере 8,9 млрд долларов. По данным The Wall Street Journal, в США против компании Toyota поданы по меньшей мере три коллективных иска. Во всех заявляется, что автопроизводителю было известно о дефектах, но машины все равно поступали в продажу.

Что касается мирового лидерства по продажам, Toyota по итогам 2009 года может его лишиться, уступив первое место альянсу Volkswagen–Suzuki. Вывод о смене лидера сделали японские эксперты после изучения поступивших к ним итоговых данных о продажах.

Тойода намерен перестроить практику разработки, производства и продажи автомобилей. По словам его коллег, он пытается проводить больше времени «в поле», возвращаясь к традиционному принципу менеджмента Toyota — genchi genbutsu, который предполагает прямое участие и поиск решения проблемы там, где ее источник, пишет The Wall Street Journal.

«В условиях жесткого спада в экономике и на авторынке компании Toyota предстоит пройти один из самых сложных периодов. Я намерен вернуться к тому, что обеспечивало успех компании в течение многих лет, — производство высококачественного продукта по доступной цене», — цитирует The Wall Street Journal заявление Акио Тойоды.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию