16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.42 / ₽ 8249
  • RTS1163.50
17 марта 2020, 17:00 Право

Каковы перспективы иска «Конкорда» против США?

Лента новостей

Американский суд закрыл дело против российской «Конкорд менеджмент». Компания сообщила о подготовке иска на 50 млрд долларов за незаконное преследование и санкции

Евгений Пригожин.
Евгений Пригожин. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

«Конкорд» готовит иск к США на 50 млрд долларов за незаконное преследование и санкции, сообщила пресс-служба компании. Ранее американский суд удовлетворил просьбу прокуроров закрыть дело против российской компании.

В сообщении пресс-службы «Конкорда» говорится, что в течение двух лет компания незаконно обвинялась во вмешательстве в выборы президента США 2016 года. По версии обвинения, компании Евгения Пригожина финансировали петербургское агентство интернет-исследований, которое старалось оказать поддержку Дональду Трампу.

Пресс-служба «Конкорда» заявляет, что Вашингтон делал все возможное, чтобы обвинить компанию в нарушении законодательства США. В частности, речь идет об отказе в предоставлении доказательств, фальсификации показаний свидетелей и всевозможных действиях для недопущения справедливого судебного разбирательства.

Ранее бывший спецпрокурор Роберт Мюллер предъявил 13 россиянам и трем компаниям из России обвинения по статье «сговор против США» и «мошенничество». Эти же физлица были внесены в санкционный список Минфина США. При этом «Конкорд менеджмент» — единственный из ответчиков, который нанял адвокатов, представляющих его в американском суде.

На всем протяжении процесса адвокаты «Конкорда» спорили с прокурорами о том, в каком объеме следует предоставить ответчику для ознакомления доказательную базу по делу. Прокуроры заявляли, что доказательства раскроют ответчику методы работы американских спецслужб. Адвокаты «Конкорда» называли это абсурдом.

Перспективы нового иска «Конкорда» в интервью Business FM оценил старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко.

— Я думаю, что этот процесс со стороны американских властей изначально был политизированным, и я уверен, что он был затеян для внутриполитической игры против Дональда Трампа, не более того. Было совершенно предсказуемо, что кто-то из многих соответчиков наймет адвокатов и эти адвокаты потребуют раскрытия материалов дела. Поэтому было совершенно очевидно, что этот процесс по обвинению «Конкорда», Пригожина и группы лиц в совершении преступлений, связанных с выборами в США, носят временный характер. Как только вся эта карта, связанная с участием России в выборах, себя исчерпала, американские прокуроры нашли замечательную лазейку, чтобы выскочить из этого процесса, сказав: вы знаете, речь идет о государственной тайне, о методах работы спецслужб, поэтому мы не будем их афишировать и обвинение снимаем. Для непрофессионалов, наверное, звучит красиво и обоснованно, но на самом деле это очень смешно.

— В самом «Конкорде» говорили, что им еще на руку была отставка спецпрокурора Мюллера. Как вы оцениваете перспективы нового иска Пригожина к США, может ли такой процесс начать тренд, насколько перспективным может быть решение других фигурантов списка Мюллера пойти по пути взыскания убытков?

— Этот процесс — зеркальное отражение того процесса, который был в отношении самого Пригожина и «Конкорда». Я отношусь к этому как к шутке. Перспективы равны нулю, но пиар-эффект очень серьезный, вот на это и расчет. Вы нам положили иск, который не имел никаких перспектив, потому что понятно, что ничего доказать было невозможно, а если там есть какие-то доказательства, надо опубличивать методы работы спецслужб. И мы вам навстречу положим иск с красивой цифрой 50 млрд.

— Почему 50, а не 100, если это шутка?

— У меня тоже вопрос, почему не 50 трлн. Предположим, «Конкорд» или Пригожин в чем-то пострадали. Это расходы на адвокатов, это сорванные сделки, упущенная прибыль. Но что, «Конкорд» у нас — «Роснефть» или «Газпром»? Они могли где-то близко потерять 50 млрд долларов? Это же абсурд.

— Шутки шутками, а куда-то этот иск должен поступить технически?

— Если он в принципе поступит. Потому что это пресс-служба заявила, иск пока не подан, и если в один прекрасный день он растворится в информационном пространстве, я не удивлюсь. Этот иск будет подан, скорее всего, в Вашингтоне, если он действительно дойдет, потому что он подается против, если я правильно понимаю, американских властей, а большинство офисов, включая офис прокурора, находятся в Вашингтоне. Но я совершенно не верю, что вся эта история дойдет до реального разбирательства.

Мюллер на протяжении двух лет расследовал предположения о «российском вмешательстве» в выборы, которые Москва отрицает. Он завершил расследование, подтвердив обвинения во вмешательстве в выборы. При этом он не нашел свидетельств «сговора» между Дональдом Трампом и Россией, наличие которого отрицали как в Кремле, так и в Белом доме.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию