16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.06 / ₽ 8205
  • RTS1181.07
20 марта 2020, 07:59 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Коронавирус как третья мировая. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Дональд Трамп назвал себя «президентом военного времени», а Ангела Меркель сказала, что для Германии пандемия — самое тяжелое испытание с периода Второй мировой войны

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Созвав совещание правительства, Александр Лукашенко высказался о пандемии: «Я этот коронавирус называю не иначе как психозом и от этого никогда не откажусь». Президент Белоруссии добавил, что считает более опасной панику, вызванную коронавирусом, чем сам COVID-19.

При этом Лукашенко заявил, что «этот психоз» помог «встряхнуть» белорусскую систему здравоохранения. В Белоруссии пока не стали перекрывать свои границы из-за коронавируса, хотя все соседние страны это уже сделали. Также там не стали вводить масштабные карантинные меры, в том числе закрывать школы и высшие учебные заведения.

Политики разных стран делают в разной степени драматические заявления, реагируя как на саму пандемию, так и на панику вокруг нее. Сейчас президент Лукашенко заявляет примерно то, что американский президент Трамп говорил дней десять назад.

Однако с тех пор Трамп, которому в этом году переизбираться, сильно изменил свою позицию под огнем критики оппонентов. Теперь он объявил себя «президентом военного времени». Он не только подписал экстренно принятый конгрессом законопроект о чрезвычайной помощи, который потянет на 850 млрд долларов, но и ввел в действие закон 1950 года «Об оборонном производстве», что позволит президенту в том числе мобилизовать частные предприятия на производство нужного медицинского оборудования и инвентаря, они будут обязаны разместить такие заказы.

Трамп также закрыл для пассажирского сообщения границу с Канадой. В океане близ Нью-Йорка встанут на якорь два плавучих военных госпиталя. Как сказал президент, на всякий случай. На рассмотрении находится предложение, чтобы раздать каждому взрослому американцу по 1000 долларов, а на ребенка по 500, чтобы легче было перенести эпидемию.

Единого подхода к борьбе против эпидемии в Америке нет. Власти каждого штата и даже города реагируют по-разному. Так, если власти Сан-Франциско рекомендовали жителям сидеть по домам и выходить на улицу только в магазин, аптеку и для занятий спортом, то губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо категорически отказывается идти на такие меры, несмотря на резко выросшее на фоне массового тестирования число установленных инфицированных.

Вопреки просьбам нью-йоркского мэра губернатор не соглашается на жесткий карантин. Дескать, эта мера нужна при ядерной войне, чтобы переждать, пока спадет радиоактивное заражение, а предпринимаемых действий по ограничению бизнеса, где есть скопление людей, а также массовых мероприятий пока достаточно. Если же разговаривать с людьми в терминологии ядерной войны, то это только усилит панику.

Из европейских политиков дальше всех пошла, пожалуй, Ангела Меркель. Она как раз обратилась к военной тематике. Меркель едва ли не впервые за все время правления выступила с телевизионным обращением к нации не по случаю Нового года, заявив, что для Германии настало самое тяжелое испытание со времен Второй мировой войны.

Однако столь жесткого карантина, как во Франции, Испании или Италии, Германия пока не вводит, демонстрируя также один из самых низких показателей смертности от болезни в мире — не более 20 на 19 марта при более чем восьми тысячах случаев заражения. Границы также пока полностью не закрыты, сохраняется грузовое сообщение и частично пассажирское.

Несколько ужесточилась риторика британского премьера Бориса Джонсона, который еще недавно негласно придерживался тактики, согласно которой большая часть населения все равно должна переболеть и приобрести иммунитет. Теперь в Британии закрыты школы, не исключается ограничение сообщения с внешним миром, однако полный карантин власти пока вводить также не готовы.

На этом тревожном фоне бодрее многих смотрится глава Крыма Сергей Аксенов, который доложил, что заражение не подтверждено ни у одного из крымчан, но под наблюдением находятся несколько десятков. Правда, Аксенов также назвал Крымский мост «ахиллесовой пятой России» в плане защиты от коронавируса, поскольку проблема состоит в том, что пока, дескать, невозможно проверять на коронавирус всех въезжающих в Крым по мосту из Краснодарского края. Почему невозможно, политик не уточнил. Слава богу, взорвать мост перед наступающим врагом тоже никто не предлагает.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию