16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.84 / ₽ 8012
  • RTS1128.26
21 марта 2020, 14:21 ФинансыРынки

«Предполагаю, к концу года цена может восстановиться». Сечин рассказал про перспективы рынка нефти

Лента новостей

Глава «Роснефти» озвучил возможную цену барреля — «от 50 до 60 долларов». Что о прогнозах Сечина думают эксперты?

Игорь Сечин.
Игорь Сечин. Фото: Петр Ковалев/ТАСС

К концу года цена на нефть вернется к 60 долларам за баррель — такой прогноз дал глава «Роснефти» Игорь Сечин в эфире телеканала «Россия-24». Он также сказал, что Россия попробует сохранить свою долю рынка, а ОПЕК+ как организация, по его мнению, уже утратила свое значение.

«Когда вы взвешиваете все-таки, что влияет больше, ОПЕК+, я думаю, в целом уже утратила то значение, которое мы придавали этому. Работают другие факторы: политические факторы, санкционные факторы, это и фактор коронавируса, состояние рынка потребления, стагнация экономики. Но является ли это драматичным? Драматичным не является. Я предполагаю, что к концу года цена может восстановиться, где-то от 50 до 60 долларов, потому что сланцевая добыча начинает выбывать».

Независимый эксперт Дмитрий Лютягин считает, что ценовые показатели, озвученные Сечиным, могут быть достижимы. Вместе с тем он допускает, что из-за проблем на нефтяном рынке Россия на короткий промежуток времени может все же потерять небольшую часть своей доли.

— Те уровни, которые нефть сейчас нащупала, это, наверное, уровни, с которых возможно начало некой консолидации к тому, чтобы уже найти фундаментальную подпорку под, соответственно, рост цен. Где-то начиная с мая или начала лета уже можно будет ожидать, что цена нефти начнет постепенно возвращаться к именно растущему тренду, но этот тренд будет не галопирующий, он будет достаточно осторожный. Скорее всего, мы увидим этот рост в течение ближайших двух-трех кварталов, но опять-таки повторюсь: он будет достаточно сдержанным. И по цене, полагаю, что к концу года, если мы достигнем цены 45-50 долларов за баррель, это будет хороший результат восстановления рынка. Это тот уровень, который возможно достичь при отсутствии глобальных потрясений в экономике, имеется в виду по последствиям от коронавируса, потому что неизвестно, сколько эта пандемия будет продолжаться и как она действительно скажется на реальном секторе экономики.

— Как вы думаете, получится ли в принципе у России сохранить долю или же все-таки, может быть, потерять, увеличить? И как вообще может поменяться в итоге расстановка игроков на рынке?

— Я думаю, что в среднесрочном и долгосрочном плане расстановка сил не изменится. В краткосрочном плане с учетом некой паники на рынках и разных заявлениях тех же самых саудитов, что они все время будут давать дисконт к российскому предложению, наверное, в какой-то степени это изменит долю России. Но это очень краткосрочный период, и как только цена нефти начнет восстанавливаться под влиянием именно балансировки предложений, я думаю, что наша доля также вернется на те уровни, на которых она была. Я думаю, что Россия в краткосрочной перспективе, наверное, потеряет, ну, не знаю, процентов, может быть, пять-десять от той доли, которая у него сейчас есть, но она, грубо говоря, и восстановится, когда уйдут те же самые сланцевики и ОПЕК+ тоже придет к России разговаривать на предмет именно ограничения добычи.

Советник по макроэкономике генерального директора брокерского дома «Открытие» Сергей Хестанов, в свою очередь, уверен, что баррель в этом году едва ли подорожает до 60 долларов.

— Скорее всего, реальное положение дел на мировом нефтяном рынке будет зависеть от двух совершенно разных факторов. С одной стороны, от того, как будет развиваться ситуация в мировой экономике, потому что, пока идет острая фаза нарастания эпидемии коронавируса, очень сложно оценить, как будут обстоять дела на стороне спроса. С другой стороны, от действия, прежде всего, Саудовской Аравии по регулированию предложения нефти на рынке, особенно в том сегменте, где Саудовская Аравия достаточно жестко конкурирует с РФ. Поэтому, с одной стороны, при максимально благоприятном сочетании обстоятельств, если предположить, что эпидемия быстро завершилась, с Саудовской Аравией удалось как-то быстро договориться, в этом случае нельзя исключить возвращение цен на уровень 60 долларов за баррель. Но пока вероятность такого сценария смотрится как достаточно маленькая.

— Тогда второй момент, что Россия должна сохранять свою долю рынка. Получится ли у нас все-таки сохранить долю?

— Забавно, но Россия практически не имеет больших резервов повышения добычи нефти от того уровня, который сейчас достигнут. Кроме того, несмотря на то, что на словах Россия присоединилась к сделке ОПЕК+, фактического снижения добычи в России не происходило. Возможности сильно поднять добычу фактически нет, может быть, 0,2-0,3 млн баррелей в сутки теоретически при самых благоприятных обстоятельствах. Более того, на многих российских месторождениях, которые являются достаточно старыми, где достаточно высокая обводненность, не исключено, что в случае, если низкие цены продержатся долго, добыча сократится сама собой, просто в силу отрицательной рентабельности.

Свои прогнозы относительно будущих цен на нефть сделал и первый вице-премьер Андрей Белоусов. Он считает, что стоимость скорректируется на уровне 35-40 долларов за баррель. Об этом Белоусов сообщил в интервью программе «Вести в субботу». В Минэнерго же допускают корректировку на уровне 40-45 долларов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию