16+
Воскресенье, 9 августа 2020
  • BRENT $ 44.69 / ₽ 3295
  • RTS1271.43
26 марта 2020, 12:00 Компании

За четвертый квартал 2019 года «Мегафон» нарастил выручку на 5,4%

Лента новостей

Компания достигла роста всех ключевых финансовых показателей

«Мегафон» отчитался о своих показателях за четвертый квартал 2019 года. Выручка компании увеличилась на 5,4% и составила 93,2 млрд рублей, сервисная выручка увеличилась на 1,3% и составила 80,4 млрд рублей, выручка от продаж оборудования и аксессуаров выросла на 41,5% до 12,8 млрд рублей. Показатель OIBDA вырос на 39,8%, до 38,5 млрд рублей, а рентабельность OIBDA составила 41,3%.

Кроме того, скорректированная чистая прибыль выросла на 78,5%, до 2 млрд рублей, при этом чистый долг сократился на 8,5%, до 320,4 млрд рублей.

Сервисная выручка в четвертом квартале 2019 года выросла в основном благодаря росту выручки мобильной передачи данных в связи с обновлением линейки «Включайся!» последними технологическими решениями и партнерскими сервисами. Абонентам была предложена система кросс-скидок, впервые на рынке внедрена функция кешбэка с абонентской платы, который можно потратить на приобретение продуктов компании. Эти и другие решения привели к росту пользователей передачи данных на 6,7%, до 34,9 млн человек, количество мобильных абонентов в России сохранилось на уровне 75,2 млн человек. Рост выручки от услуг клиентам государственного сектора в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) также оказал положительный эффект как на мобильный, так и на фиксированный сегменты выручки. По итогам года сервисная выручка достигла 310,8 млрд рублей, показав прирост в 1,2%.

В четвертом квартале «Мегафон» продолжил развитие своей розничной сети за счет внедрения салонов продаж нового поколения с высоким уровнем сервиса и особым подходом к обслуживанию. Среднее количество клиентов в обновленных салонах выросло на 20%, средняя дневная выручка — на 30-40% по сравнению с салонами традиционного формата.

Развитие форматов обслуживания в рознице «Мегафон» продолжается. Так, в ноябре 2019 года открыт первый в России Experience store с фокусом на цифровой опыт клиентов. Это новый формат салонов продаж в четыре раза большей площади с открытой выкладкой, электронными ценниками, интерактивными механиками взаимодействия с потребителями и технологиями самообслуживания. Experience store состоит из пяти тематических зон, посвященных смартфонам, технологиям «умного» дома, ТВ и геймингу, путешествиям и здоровому образу жизни, а также увлечениям детей.

CAPEX в четвертом квартале составил 31,3 млрд рублей, на 18,2% меньше аналогичного периода прошлого года. Экономия CAPEX обусловлена тем, что в 2018 году осуществлялись масштабные вложения в обновление биллинговой платформы. В 2019 году основной фокус компании был направлен на продолжающееся развертывание и повышение устойчивости сетей, повышение качества услуг, развитие клиентского опыта. За четвертый квартал 2019 года введены в эксплуатацию около 2470 новых базовых станций в стандарте LTE и LTE Advanced. Компания активно готовится к внедрению нового стандарта 5G в России.

«Мегафон» продолжает работать над снижением долговой нагрузки, направляя часть прибыли на ее сокращение. Чистый долг компании за отчетный период сократился на 29,9 млрд рублей, до 320,4 млрд рублей. Это позволило «Мегафону» снизить соотношение чистого долга к OIBDA с 2,49x в третьем квартале 2019 года до 2,11x в четвертом квартале 2019 года. Скорректированная чистая прибыль в четвертом квартале продемонстрировала рост на 78,5%. На годовых показателях прибыли по-прежнему сказывается рост финансовых расходов прошлых периодов в связи с привлечением дополнительных заемных средств для финансирования выкупа акций и ГДР, завершившегося в сентябре 2018 года, обязательного предложения о приобретении акций «Мегафона», завершившегося в первом квартале 2019 года, а также выкупа акций у миноритарных акционеров, который был осуществлен во втором квартале 2019 года.

«Мегафон» продолжает уверенно развивать бизнес, что подтверждает динамика основных показателей компании. Востребованность услуг мобильной связи остается стабильно высокой. Вектор, направленный на интересы цифровых абонентов, демонстрирует свою эффективность — количество абонентов, пользующихся услугами передачи данных, в очередной раз растет, как и выручка в этом сегменте. Мы предлагаем новые услуги, актуальные для современных абонентов. Реализация ИКТ‑проектов для корпоративных клиентов позволила увеличить в четвертом квартале выручку от услуг фиксированной связи», — заявил генеральный директор компании Геворк Вермишян.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию