16+
Четверг, 4 июня 2020
  • BRENT $ 39.09 / ₽ 2700
  • RTS1275.66
31 марта 2020, 08:51 ОбществоМедицина
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

«Трезвая Россия» предлагает закрыть алкомаркеты на время карантина

Лента новостей

Общественники считают, что с введением ограничений в связи с распространением COVID-19 россияне стали скупать алкоголь, ошибочно полагая, что его потребление является профилактикой коронавируса

Россияне ошибочно полагают, что употребление алкоголя снижает риск заболевания COVID-19. Об этом говорится в обращении члена Общественной палаты РФ, руководителя проекта «Трезвая Россия» Султана Хамзаева к премьер-министру Михаилу Мишустину. Он просит премьера на время карантина в связи с коронавирусом закрыть алкомаркеты, сообщает «Прайм».

«С момента объявления правительством Российской Федерации ограничений в связи с недопущением распространения коронавирусной инфекции (самоизоляция граждан старше 65 лет, закрытие развлекательных заведений и пр.) граждане начали массово скупать алкогольные напитки в торговых точках. <...> Основной причиной массовой закупки спиртного граждане называют введение карантина (90% опрошенных). Среди россиян существует заблуждение, что алкоголь поможет в дезинфекции от коронавирусной инфекции. <...> Так, 69% опрошенных считают, что потребление алкоголя внутрь способствует снижению риска заболеваний», — цитирует РИА Новости обращение Хамзаева.

При мониторинге эксперты «Трезвой России», как указано в обращении, также выявили предоставление различных скидок в крупных продуктовых сетях и алкомаркетах.

«В связи со сложностью происходящих событий, профилактикой алкоголизма прошу вас принять соответствующие меры: поручить закрыть алкомаркеты, «наливайки» в жилых домах на время карантина. Нельзя допустить, чтобы один смертельно опасный вирус стал причиной стимулирования таких негативных явлений, как алкоголизм», — сказано в обращении.

«Наибольшим спросом среди алкогольной продукции пользуется водка (65%), вино (53%). Опрошенные также увеличили покупку пивной продукции (40%)», — говорится в обращении.

Мониторинг «Трезвой России», как отметили представители проекта, охватил свыше 6000 человек. Он проводился методом опроса на улицах и посредством телефонных звонков с 1 по 28 марта 2020 года среди представителей почти 60 регионов. О допустимых погрешностях не сообщается.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию