16+
Среда, 15 июля 2020
  • BRENT $ 41.98 / ₽ 2975
  • RTS1216.79
21 апреля 2020, 06:10 Компании
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Когда удаленка не только приятна, но и полезна

Лента новостей

Согласно опросу HeadHunter, 23% работодателей собираются продлить режим удаленной работы после отмены самоизоляции. Каждый второй работодатель даже не заметил потери эффективности труда

Фото: depositphotos.com

На удаленном режиме многие компании находятся уже две-три недели. Первые итоги эффективности такой работы уже можно подвести. По данным консалтинговой фирмы Gartner, много кому такой режим понравился: 74% опрошенных оставят 5% персонала на дистанционной работе и после окончания карантинных мер. Свой опрос среди 160 топ-менеджеров провел портал HeadHunter. Оказалось, каждый второй работодатель даже не заметил потери эффективности труда, говорит руководитель пресс-службы HeadHunter Александр Джабаров.

Александр Джабаров руководитель пресс-службы HeadHunter «50% руководителей отметили, что продуктивность работы не изменилась. 25% сказали, что сотрудники на удаленке стали работать хуже, а 15% — что лучше. Примечательно, что после снятия официального карантина 23% руководителей планируют остаться работать на удаленке еще какое-то время, до нормализации ситуации. 8% хотели бы уйти на удаленную работу на постоянной основе».

Более взвешенный опрос у компании Ipsos. Она опросила больше тысячи респондентов: каждый третий признался, что эффективность его работы на удаленке все же снизилась. Причины: рабочее место не оборудовано всем необходимым, рядом дети и прочие родственники, и вообще — дом не работа, атмосфера не та. Говорили даже о том, что стали набирать лишний вес. Зато к бесспорным плюсам отнесли экономию денег и времени на дорогу, а также гибкий график.

Есть примеры, когда сотрудников перевели на удаленку и неожиданно осознали: эффективность не только не упала, но даже возросла — работа стала более оперативной и удобной. Так было в случае основателя службы срочной доставки «Достависта» Михаила Александровского.

Михаил Александровский основатель службы срочной доставки «Достависта» «Теперь у нас 100% работает на удаленке, полагаю, что когда карантин закончится почти половина так на удаленке и останется. Разработчиков, продуктологов и всех, кто делает систему саму. Было довольно легко, у нас действительно было много общих чатов, и, поскольку мы работаем в нескольких странах, у нас вошло в привычку пользоваться Zoom и другими средствами связи. Но мы, скорее всего, вернем все-таки офис, в каком-то виде офис в любом случае будет. Потому что есть люди, которым просто по работе необходимо ходить, какое-нибудь кадровое делопроизводство или что-нибудь в этом роде, а есть люди, у которых дома просто условий нет, есть люди, которым просто скучно сидеть дома, им хочется больше живого общения».

На удаленную работу 900 своих сотрудников перевел интернет-магазин одежды Lamoda. Так или иначе на дистанционной работе теперь сидят менеджеры «Яндекса» и Mail.ru Group, агрегатора «Ситимобил», Aviasales, «Додо пиццы», портала Superjob, ряда крупнейших банков — наименований сотни. Business FM, к слову, тоже работает на частичной удаленке. Сюда можно отнести сферы, которые и до коронавируса постепенно уходили в онлайн: турагентства, виртуальные музеи и библиотеки. Не считая фрилансеров, для которых ничего не изменилось, это — сотни тысяч сотрудников по всей стране. Впрочем, львиная их доля только и ждет, когда снова вернется в офис, отмечает руководитель кадрового бюро Елена Отто.

Елена Отто руководитель кадрового бюро «Очень многие владельцы, учитывая, что рынок упал, будут вынуждены перевести из офисов людей удаленно и уменьшить количество офисных площадей, чтобы за них не платить. Я общалась с топ-менеджерами, у меня заказчики владельцы компаний, генеральные директора, все говорят о несостоятельности удаленной работы, что требуется выстраивать по-другому бизнес-процессы, систему отчетности, систему совещаний — то есть абсолютно всю коммуникацию. Все, конечно, очень хотят в офис вернуться».

Из списка компаний на удаленке становится ясно, что быстрее и проще всего перевести домой IT-специалистов, маркетологов и отделы продаж, сотрудников кол-центров. А вот с бухгалтерией и кадрами не все однозначно — во многих компаниях нет полного электронного документооборота, и чтобы выплачивать зарплату сотрудникам, надо все равно возвращаться в офис, хотя бы пару раз в месяц. Альтернативу — полностью автономный офис на дому — не все могут себе позволить, и, скорее всего, не будут заморачиваться. Просто предпочтут переждать пандемию и вернуться к знакомым офисам.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию