16+
Понедельник, 13 июля 2020
  • BRENT $ 42.83 / ₽ 3034
  • RTS1240.11
24 апреля 2020, 16:32 Стиль жизниКино

«Союзмультфильм» хочет забрать Чебурашку у Японии

Лента новостей

По словам представителя студии, японской стороне были представлены предложения по досудебному урегулированию спора, однако никакой реакции не последовало

Фото: кадр из мультфильма «Чебурашка» 1971 года

Обновлено в 20:29

Киностудия «Союзмультфильм» намерена вернуть права на Чебурашку, которые были переданы Японии в 2005 году, сообщила председатель правления студии Юлиана Слащева.

Как представитель студии рассказала Business FM, договор истек в 2014 году. У него была автоматическая пролонгация при условии, что ни одна из сторон не против. Однако предыдущее руководство «Союзмультфильма» написало письмо японской стороне о непродлении соглашения, потому что считает его условия невыгодными, говорит Юлиана Слащева.

Юлиана Слащева председатель правления студии «Союзмультфильм» «Действительно, условия были чудовищно невыгодными для студии. Я вообще не понимаю, как они могли на таких условиях этот договор подписать. В 2005 году студия получила 30 тысяч долларов за исключительную лицензию на персонажей и использование персонажей, а также аудиовизуальных произведений мультфильмов про Чебурашку и Крокодила Гену на десять лет. Мы оцениваем стоимость данной лицензии, особенно с учетом того, что она была дана с правом переработки и правом на новую экранизацию, в сотни миллионов рублей, а никак не в 30 тысяч долларов. И мы считаем, что, так как письмо о непролонгации договора было направлено, а к этому моменту японская компания, которая изначально была участником договора, сублицензировала права на этих персонажей другой компании, то они ссылаются на то, что они это письмо не получали, а также ссылаются на то, что они новую выплату в размере 30 тысяч долларов отправили на счет «Союзмультфильма», что тоже не соответствует действительности. Возможно, они ее отправляли, но киностудия ее никогда не получала. И сейчас, на днях, мы узнали о том, что выпущен новый эпизод с героями Чебурашкой и Крокодилом Геной (эпизод, на мой взгляд, очень сомнительного качества), мы считаем, что наши 3D-персонажи намного лучшего качества и в них больше преемственности с тем, что было и должно быть».

По сюжету новой 3D-короткометражки Крокодил Гена так же, как в советском мультике, находит Чебурашку в коробке с апельсинами. В зоопарке, где все происходит, у животных есть рейтинг симпатий посетителей, но крокодилу в этом не везет. Чебурашка пытается ему помочь, они переодеваются то в панд, то в пингвинов. В итоге им удается утешить плачущего мальчика, и он голосует за Гену.

В 2019 году «Союзмультфильм» представил короткометражку «Переезд». В ней Чебурашка, крокодил Гена, а затем и Шапокляк переезжают из исторического здания в новое. Фильм посвящен создателю Чебурашки Эдуарду Успенскому и содержит также кадры хроники работы киностудии.

Анимационный критик, программный директор Большого фестиваля мультфильмов Мария Терещенко посмотрела оба мультфильма, и японский ей понравился больше. Она считает, что в этой истории присутствует как финансовый вопрос, так, возможно, и ревность.

Мария Терещенко анимационный критик, программный директор Большого фестиваля мультфильмов «Понятно, что сейчас «Союзмультфильм» очень много строит в своей судьбе вокруг «Золотой коллекции». Если мы говорим чисто об актуализации ценностей культурных, то я тут не вижу какой-то разницы. Почему не японский сериал? Наоборот, мне кажется, что это круто, почетно, и я думаю, что это чисто финансовый вопрос. Когда у одной студии получается хорошо, а у другой не очень, естественно, у любого художника, у любой студии будет присутствовать ревность. Это здоровое, нормальное чувство людей, которые честно вкладываются в свою профессию. Насколько это чувство влияет на те решения, которые принимаются, я бы хотела думать, что никак не влияет, но там уж кто скажет».

«Союзмультфильм» вправе выдавать лицензию на показ мультфильма и на его использование по телевидению, в кинотеатрах или в интернете. Остальные права принадлежат правопреемнику писателя Эдуарда Успенского и 99-летнему художнику Леониду Шварцману, нарисовавшему Чебурашку и Гену такими, какими мы их знаем, говорит управляющий партнер специализированной юридической компании «Тулубьева, Осипов и партнеры» Ирина Тулубьева.

Ирина Тулубьева управляющий партнер специализированной юридической компании «Тулубьева, Осипов и партнеры» «Японская сторона должна была заключить договор с художником — Леонидом Ароновичем Шварцманом. У «Союзмультфильма» всегда было право только на мультфильм как аудиовизуальное произведение. Объектами, которые входят в этот мультфильм, «Союзмультфильм» не имеет права распоряжаться, это совершенно другие объекты интеллектуальной собственности. У них есть автор, у них есть правообладатели. Право на рисунки никогда не принадлежало «Союзмультфильму».

По словам Слащевой, «Союзмультфильм» представил предложения японской стороне по досудебному урегулированию спора, однако никакой реакции не последовало. Теперь вопрос можно решить либо в суде, либо на межправительственном уровне, отчего некоторые СМИ назвали этот спор «новым курильским вопросом».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию