16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 86.91 / ₽ 8018
  • RTS1128.26
2 февраля 2010, 10:02

Сегодня в Москве обсудят формирование акционерных структур КАМАЗа и АвтоВАЗа

Лента новостей

Будет ли создано "Росавто"? Сегодня в Москве будет обсуждаться формирование акционерных структур КАМАЗа и АвтоВАЗа, которые еще несколько месяцев назад предполагалось объединить в холдинг под эгидой "Ростехнологий". Однако эксперты гов

Будет ли создано "Росавто"? Сегодня в Москве будет обсуждаться формирование акционерных структур КАМАЗа и АвтоВАЗа, которые еще несколько месяцев назад предполагалось объединить в холдинг под эгидой "Ростехнологий". Однако эксперты говорят, что если "Росавто" и будет создано, то не в том виде, о котором говорилось до Нового года.
Тему продолжит Ольга Шипша.


Мнения опрошенных Бизнес-ФМ экспертов о том, будет ли на совещании с участием замминистра промышленности и торговли Андрея Дементьева обсуждаться создание "Росавто", разделились. Те аналитики, которые утверждают, что такого вопроса в повестке дня не будет, отмечают: с последнего упоминания об этой идее прошло довольно много времени. Главным вопросом совещания станет участие иностранных компаний в акционерных структурах "КАМАЗа" и "АвтоВАЗа", т.е. концернов Daimler и Renault-Nissan соответственно, полагает аналитик компании "Атон" Юлий Матевосов:


"Если брать КАМАЗ, то есть шанс увеличить долю иностранного участника именно за счет продажи пакета одного из существующих участников "Даймлеру". То есть, это перераспределение долей между уже существующими участниками. Что же касается "АвтоВАЗа", "Рено" был предоставлен некий "карт-бланш" по поводу доведения своей доли в "АвтоВАЗе" практически до контроля, с соответствующим перераспределением долей между остальными участниками. Могла бы идти речь и о дополнительной эмиссии акций".

Часть экспертов не исключает, что вопрос о "Росавто" под эгидой "Ростехнологий" будет поднят на сегодняшнем совещании. Но вряд ли речь пойдет о непосредственном объединении "КАМАЗа" и "АвтоВАЗа" под управлением одного лица. Дело в том, что стратегия развития российских автопроизводителей сейчас напрямую зависит от политики их иностранных совладельцев. Говорит аналитик инвестиционной компании "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын:

"Много предприятий в России производят комплектующие и для КАМАЗа, и для "АвтоВАЗа" на одних и тех же производственных мощностях. И я не исключаю, что, может быть, эта идея переродится именно в такой альянс, по аналогии с "Рено-Ниссан", которые достигли существенного успеха именно за счет совместной закупки чуть ли не более 20% комплектующих".


По мнению экспертов, объединение "КАМАЗА" и "АвтоВАЗа" вряд ли выгодно их владельцам. "КАМАЗ" хоть прогнозировал падение выручки за 2009 год чуть ли не вдвое, но даже в кризис сумел выпустить рестайлинговую кабину. "АвтоВАЗ" же, несмотря на государственную помощь почти в 80 млрд долларов, так и остался в тяжелом финансовом положении. Чистый убыток "АвтоВАЗа" за 9 месяцев минувшего года достиг почти 20 млрд рублей - это в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2008-го. В холдинге "Росавто" изначально предполагалось объединить пакеты акций "КАМАЗа" и "ВАЗа", принадлежащих "Ростехнологиям". Председателем совета директоров "Росавто" должен был стать Сергей Чемезов, а главой - гендиректор "КамАЗа" Сергей Когогин. Он уже входит в совет директоров "АвтоВАЗа". И он в 2002 году вывел "КАМАЗ" из кризиса. 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию