16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.01 / ₽ 8190
  • RTS1187.65
30 апреля 2020, 15:25 ОбществоМедицина
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Студентов медвузов с 1 мая отправят на практику в коронавирусные больницы

Лента новостей

Зарплата студентов, которые будут работать в московских клиниках, превысит 100 тысяч рублей, сообщили ранее в оперштабе

Фото: EPA/TASS

Согласно приказу министерства здравоохранения и министерства образования, студентов медицинских вузов отправят на обязательную практику в короновирусные стационары с 1 мая.

По информации оперативного штаба, работающим с коронавирусом в больницах Москвы учащимся медвузов будут платить по 100 тысяч рублей.

Как рассказывают сами студенты, о зарплате им пока ничего не говорят, но очень пугает, что эта практика обязательна для всех, даже для беременных и больных хроническими заболеваниями. Вот что Business FM рассказал студент Первого МГМУ имени Сеченова Сергей (имя изменено по просьбе собеседника).

«Изначально была полная дезинформация. Ни с того ни с сего вечером начали присылать в разные учебные чаты, что у нас будет практика. Обязательно все должны на нее идти, обязательно мы все будем подписывать добровольное согласие по поводу этой работы. У тех, кто не пойдет на эту практику, будет академическая задолженность. Для выпускника академическая задолженность равносильна академическому отпуску на следующий год. Собрали экстренное совещание в формате онлайн. Всех возмущало несколько пунктов. Во-первых, все это принудительно. Во-вторых, везде ходят слухи, что нет нормального количества средств индивидуальной защиты. Есть ощущение, что нас отправляют как пушечное мясо. Сейчас есть информация, что мы можем пойти на работу в «зеленую зону». Это будет засчитано как производственная практика. Беременные, люди с хроническими заболеваниями, кормящие будут работать на телефонах, с бумажками. Вчера выпустили новость, что каждому студенту-медику будет зарплата не меньше 100 тысяч рублей и что мы все будем снабжены средствами индивидуальной защиты. Что касается зарплат, это новости из СМИ. Нам сказали следующее: если мы идем работать в «зеленую зону», то нам ничего не оплачивают. Если мы идем в «красную зону», работать непосредственно с больными, то нам будут это оплачивать. Но суммы не фигурируют нигде».

Первые студенты-волонтеры отправились в инфекционные отделения больниц еще марте. Многие из них работают в «зеленой зоне»: это должности от администратора до курьера, который доставляет лекарства пенсионерам на самоизоляции.

В основном это учащиеся третьих и четвертых курсов, которые и должны проходить стажировку как младший медперсонал. Как будет зачтена практика для студентов выпускных курсов, которые должны приходить в больницу как врачи, пока неизвестно. Комментирует руководитель смены приемного отделения COVID-госпиталя на базе больницы при Сеченовском университете Антон Родионов.

— С нами работают студенты, но это абсолютно добровольно. Они сами пришли. У нас есть студенты, которые работают в «красной зоне», но это их совершенно добровольное согласие, и мы ими восхищаемся, они нам очень помогают. Им это засчитывается как практика. Они и как средний медперсонал, и как младший проходят. Студенты после четвертого курса могут получить сестринский сертификат. Если они успели получить сертификат, их можно оформлять медсестрами по закону. Если это студенты третьего курса например, они оформляются как младший медперсонал. Они выполняют более простую работу, водят и возят больных, это санитарская работа. Студенты, имеющие сертификат медсестры, допускаются к введению лекарственных препаратов.

— Приходится слышать от пациентов, что они не хотят, чтобы с ними работали студенты, но работали квалифицированные врачи?

— Посмотрите на кадры, которые сняты изнутри [больниц]. Там пойди пойми, когда люди ходят в этих скафандрах, кто есть кто. Сейчас весь мир проходит практику по коронавирусу, какие у них компетенции после третьего, четвертого курса? На мой взгляд, это очень крутая практика, потому что они вообще понимают, во что ввязались. Сейчас многие поймут, вообще нужно ли им в медицину лезть. Понятно, что это нельзя делать через силу, потому что есть люди, которые боятся. И через силу на амбразуру тащить нельзя ни в коем случае. У кого-то семьи, пожилые родители, хронические заболевания. Конечно, через силу никто никого в «красную зону» тащить не будет.

О необходимости направлять студентов на борьбу с коронавирусом заявил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, медицинская система в России работает на пределе.

Еще до начала пандемии власти предлагали переквалифицировать частные клиники под лечение коронавируса. В итоге в коронавирусные стационары переведены все клиники «Медси» и подмосковные отделения сети «Хавен».

Каждый пациент на скорой может попасть на лечение по ОМС в частную клинику, если в ней будут свободные места. На лечение одного пациента с коронавирусом Фонд обязательного медицинского страхования дает клинике 200 тысяч рублей. Иногда этого недостаточно, отметила президент «Медси» Елена Брусилова в интервью Business FM.

Елена Брусилова президент «Медси» «Когда фонд считает тариф, бюджет ведь тоже не резиновый, они не могут покрыть все расходы, которые связаны с лечением пациента. И, как мы видим, заболевание проявляет себя очень по-разному. Есть пациенты, которые очень хорошо реагируют на лекарственные препараты, за две-три недели выздоравливают и уезжают на долечивание домой. Есть пациенты средней тяжести, которые превращаются за сутки в тяжелых, их переводят в кардиореанимацию, в реанимацию, и лечение совсем другое. ФОМС рассчитывает среднюю стоимость лечения пациента, поэтому сумма усредненная. Конечно, мы понимаем, что для нас это убытки, потому что мы, в отличие от государственных клиник, не получаем доплату на зарплаты врачей, мы не получаем лекарства, средства индивидуальной защиты».

На практике очень многие клиники перешли на лечение коронавируса, и для так называемых COVID-free-клиник работы стало больше, говорит руководитель центра семейной медицины частной клиники «Ильинская больница» Анна Щербак.

Анна Щербак руководитель центра семейной медицины частной клиники «Ильинская больница»​ «Мы максимально сохраняем статус COVID-free, насколько это возможно, чтобы обеспечивать помощь тем пациентам, которые болеют не COVID, чтобы они избежали ухудшения здоровья и неприятных экстренных состояний. Нам предложение [о перепрофилировании] не поступало. Органы власти знают, что мы существуем, что у нас есть небольшой коечный фонд. И предложение пока не поступало. Но нам могут это предложить, если так пойдет и дальше. Насколько мы можем отказаться, мы не знаем. Но наша позиция на сегодняшний день — статус COVID-free, который мы максимально стараемся сохранить и обеспечивать экстренную помощь, хирургическую, терапевтическую и неотложное терапевтическое вмешательство».

Крупные клиники, например в Коммунарке, предлагают работникам неинфекционных отделений временно перейти на работу в свою «красную зону». Зарплаты на такой контрактной работе колеблются в районе 300-400 тысяч рублей в месяц. Сотрудникам Business FM известны случаи, когда на эту работу соглашались даже больные хроническими заболеваниями врачи.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию