16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.46 / ₽ 8079
  • RTS1174.02
6 мая 2020, 15:16 Компании
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Какую поддержку государства ждут в транспортной отрасли?

Лента новостей

О предложении Минтранса расширить непрямую поддержку автоперевозчиков и авиации сообщает «Коммерсантъ». Business FM спросила у представителей транспортной отрасли, на какую помощь государства они рассчитывают

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Минтранс хочет расширить непрямую поддержку перевозчиков, сообщает газета «Коммерсантъ». Как пишет издание, в предложениях министерства, направленных в кабмин, говорится о необходимости помочь грузовым автоперевозчикам, городскому электротранспорту, вокзалам и автостанциям. Также Минтранс считает, что надо расширить поддержку авиакомпаний.

Ключевые меры связаны со снижением налоговой нагрузки, прежде всего НДС и соцвзносов, и облегчением кредитования, прямая бюджетная поддержка минимальна.

Business FM спросила у представителей транспортной отрасли, какую поддержку могло бы оказать им государство. Комментирует управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян.

Владимир Тян управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» «Меры по поддержке деятельности транспортных, логистических компаний, возможно, вплоть до каких-то протекционистских мер, потому что, очевидно, будет профицит грузов на рынке и дефицит спроса. Что касается снижения затрат, тоже было сказано: транспортный налог, распространение снижения социальных налогов на все категории бизнеса, не только на малый и средний бизнес. На самом деле, кроме мер по удержанию ликвидности — отсрочки, финансирование выплат зарплат и так далее, других мер как таковых не предложено. Единственная мера для малого и среднего бизнеса связана со снижением социального налога, больше ничего нет. Отсрочки в оплате налогов и выдача кредитов на выплату зарплат — это не совсем мера, потому что если нет доходов, то платить не из чего ни сейчас, ни потом. Поскольку доходы, очевидно, упадут, меры должны быть именно на это направлены. Нужны решения по субсидированию деятельности, а не по компенсации кассовых разрывов и переводу расходов в задолженности перед бюджетом или кредитными организациями».

Не все транспортные компании попали под поручения президента по налоговым послаблениям, отмечает президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Владимир Матягин президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» «У нас есть 49.4 ОКВЭД — это основная деятельность, которая записана в поручениях. Но есть еще «подоквэды» — 49.41, 49.42. Эти ОКВЭДы не попали в перечень, а многие транспортные компании находятся на этих ОКВЭДах. Нужно дополнить поручения и исправить эту коллизию. Основная статья расходов у перевозчиков — это дизельное топливо. Так как мировые цены на нефть упали, а цены внутренние либо стоят на месте, либо даже повышаются, правительство могло бы пойти в данной ситуации на дотации или же на снижение цен. Это бы положительно повлияло и на перевозчиков, и на население. Так как существенная доля себестоимости продукции заложена в транспортировку, то для конечного потребителя могли бы снизить цены в магазинах, а для экспортных компаний это была бы поддержка, так как цена на продукцию была бы более конкурентной».

О ситуации в авиаотрасли говорит заместитель исполнительного директора Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров.

Борис Шокуров заместитель исполнительного директора Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта «Предоставление отсрочки налоговых платежей, страховых взносов — названы условия, по которым предприятиям это может быть предоставлено. И основным условием было снижение доходов более чем на 10%. А базой для расчета служил предыдущий квартал. То есть во втором квартале мы подаем на базе первого квартала этого года в сравнении с первым кварталом 2019 года. Но у нас основное падение доходов, связанных с падением объемов перевозок, произошло только во второй половине марта. А первые два месяца этого года объем перевозок даже незначительно рос по отношению к аналогичному периоду 2019 года. В этой связи по итогам первого квартала лишь у нескольких авиакомпаний падение доходов составило более 10%. То есть первый квартал, по нашему мнению, ничего не показывал, нельзя было от него отталкиваться, потому что падение случилось только в последней декаде марта».

О поддержке судовладельцев рассуждает первый заместитель гендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» Карен Степанян.

Карен Степанян первый заместитель гендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» «Флот работает частично за границей с периодической заменой экипажа. В силу отсутствия международного воздушного сообщения мы не можем поменять людей на судне. Здесь нарастает социальная напряженность. Есть и другие проблемы. Поэтому наша компания была вынуждена гнать два парохода. Один — из Средиземного моря в Черное, в российский порт, второй — из Вьетнама на Дальний Восток, во Владивосток, только для замены экипажа. Это расходы, это определенные трудности. Более того, в некоторых российских портах действовал запрет на замену экипажа, разрешался заход судна только на грузовые операции. Но мы нашли варианты, нам помог и Минтранс. Поэтому один из вопросов, который стоит затронуть, — это именно благоприятствование режиму по замене экипажа в российских портах. Мы иллюзии не строим, Минтранс и правительство не решат вопрос по возобновлению международного сообщения в том объеме, в котором это необходимо, но поддерживать своих судовладельцев под российским флагом, в своих портах — это можно».

Глава Минфина Антон Силуанов в интервью «Ведомостям» подтвердил, что власти не хотят просто так раздавать деньги. «Если бы мы печатали резервные валюты, можно было бы и с вертолета деньги разбрасывать, потратить триллионы рублей. Но ведь задача не соревноваться, кто больше потратит, а помочь тем, кто в первую очередь нуждается в поддержке», — сказал министр.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию