16+
Четверг, 16 июля 2020
  • BRENT $ 43.08 / ₽ 3058
  • RTS1219.26
7 мая 2020, 15:54 Компании

«Ъ»: половина магазинов одежды исчезнет из крупных торговых центров Москвы после карантина

Лента новостей

По данным издания, закрыть нерентабельные магазины намерены Inditex, «Твое», Gap и H&M. Участники рынка, впрочем, заявили Business FM, что речь может идти о 10% торговых точек

Фото: depositphotos.com

Половина магазинов одежды в Москве закроется, в первую очередь в крупных торговых центрах, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз Fashion Consulting Group.

По данным издания, оптимизацией точек в торговых центрах столицы уже занялись Inditex (бренды Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti) и «Твое» — последняя может закрыть до 40 магазинов. О закрытии части магазинов подумывают H&M и Gap.

Причина в резком падении спроса, который нескоро восстановится и после снятия режима самоизоляции, говорит генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

— Спрос будет падать по разным причинам. Прежде всего это связано с тем, что у людей сокращаются доходы. Закрытия магазинов нужно ожидать именно в связи с тем, что стоит ожидать сокращения спроса.

— Как вы считаете, каких масштабов это будет?

— Рынок меряется не в игроках, а в площадях. Можно говорить о том, что можно ожидать сокращения до трети, даже, возможно, и до 50% от физических торговых площадей. Это не значит, что сократится количество брендов, но это означает обороты, которые идут через физические торговые площади.

— Что делают бренды?

— На сегодняшний день основная стратегия — это перевод в онлайн. Завтрашний день — это мультиканальная торговля, которая будет связана с гибкими системами: купил в одном месте, например в онлайне, сдал в магазине. Или, наоборот, купил, а доставка домой. И так далее. То есть в дальнейшем задача будет стать максимально гибкими. Это глобальный кризис глобальной экономики, и фэшн-рынок прежде всего реагирует на такие кризисы, потому что напрямую связан со спросом.

На 10% сократится количество торговых точек в стране у компании Melon Fashion Group, которая объединяет бренды Zarina, Befree и Love Republic, сообщил Business FM генеральный директор компании Михаил Уржумцев. По его словам, проблема в том, что не все торговые центры идут на уступки фэшн-ретейлерам и продолжают взимать арендную плату.

— Исходя из той ситуации, которую мы оцениваем по себе на сегодняшний день, поскольку в переговорах находимся постоянно, я думаю, что 50% не случится. Я думаю, что адекватных партнеров в лице торговых центров и в лице ретейлеров с другой стороны гораздо больше. Какие-то консенсусы будут найдены. Конечно, торговые центры будут принципиально отстаивать свои интересы и свои позиции, мы как ретейлер будем это уважать, но при экономической нецелесообразности, конечно, все будут искать пути выхода из таких торговых центров. Повторюсь, мне кажется, эта ситуация не будет такой крайней.

— Если она не выглядит такой крайней, то как дела обстоят на самом деле? Как вы оцениваете свою позицию, например?

— Мы переговариваемся со всеми арендодателями, где у нас есть наши локации, и мы чувствуем в большей степени партнерское отношение со стороны арендодателей. Какие-то магазины, наверное, будут закрыты, и у нас в том числе, но пока, по ощущениям, это будет не более 10%. И Москва, и другие регионы могут быть в этих 10%.

Ретейлеры говорят о том, что будут оптимизировать расходы в том числе за счет активизации онлайн-продаж. Именно они сейчас позволяют держать бизнес на плаву. По оценкам экспертов рынка, сокращение офлайн-магазинов в фэшн-сегменте на фоне кризиса составит от 35% до 50%.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию