2 февраля 2010, 16:09
Подробности - у журналиста Бизнес ФМ Аэлиты Курмуковой.
Украинские политики делают ставку только на кассовые фильмы. В 2004 в ходе избирательной компании Ющенко пиарщики использовали кадры из фильма "17 мгновений весны". В Киеве выпустили целый сериал из фрагментов культовой картины, но со своим закадровым текстом.
На этот раз в первом туре президентской гонки появился Гарри Поттер, голосовавший за Яценюка.
Юлия Тимошенко экранизированную пиар-компанию приберегла ко второму туру. Сырьем стали Аватар и 300 спартанцев. В обоих роликах акцент "на подкуп избирателей", голос на Украине стоит 300 гривен:
"Украине нужен Донецкий лидер. Голосуй за Януковича и твоя проблема будет решена. Я подумаю. Что тут думать, мы тебе бабла отвалим. Ну, не все в этом мире продается за деньги и не все покупается. Неужели ты выбрал темную сторону? я никогда не буду голосовать за криминал. Не поддавайтесь обещаниям волков в овечьих шкурах! Украина - это мы! Голосуй сердцем"!
Кто заказчик и изготовитель роликов не сообщается. Однако всё понятно из предвыборной рекламы. Кстати, в том что пиарщики спросили разрешение у Кэмэрона на использование фрагментов его фильма, сомневаются все участники рынка. Об авторском праве на Украине , видимо, забыли. Президентские выборы могут закончиться скандалом - комментирует кинорежиссер Федор Бондарчук:
"Это невозможно, это грубейшее нарушение авторского права. Я не думаю, что ни один режиссер, а уж тем более Кэмерон, даст на предвыборную кампанию Тимошенко свой фильм. Я думаю, что 99% это какой-то беспредел".
Закон об авторском праве охраняет не только всю картину, но и её фрагменты. Претензии могут быть предъявлены к заказчикам, и исполнителям роликов. Всё зависит от правообладателей. Кого они захотят привлечь в качестве ответчиков, говорит партнер юридической компании "Тулубьева, Осипов и партнеры" Виктор Осипов:
"Если это делалось по ее заказу и так далее, и она принимала эту продукцию, она же инициировала размещение таких роликов на телевидении - конечно, ее вина какая-то просматривается. Хотя в основном, конечно, это вина тех, кто, собственно, этот ролик изготовил. Там, так же как и в России, можно взыскивать либо компенсацию в определенных законом размерах - ну, например, в России это от 10 тысяч рублей до 5 млн".
Однако привлекать к ответственности, видимо, не кого. По крайней мере, изготовителя найти не реально, считает директор Международного института политической экспертизы Евгений
Минченко:
"Делали, очевидно, россияне, начиная от того, что и текст на русском языке, и "голосуй сердцем" от Ельцина образца 96-го года. То есть, я думаю, что наши российские политтехнологи эту штуку делали, распространили в сети. Авторов найти практически невозможно, соответственно, предъявить претензии по поводу того, что использованы кадры и нарушено авторское право, я думаю, будет практически некому".
Если пиарщиков всё же найдут, и Кэмерон решится на иск, пиарщикам Тимошенко придется еще выплатить компенсацию морального вреда. И в делах об авторском праве суд, как правило, на стороне истцов. По крайне мере, в Америке.
Юлии Тимошенко могут предъявить иск за нарушение авторских прав
Лента новостей
Юлии Тимошенко могут предъявить иск за нарушение авторских прав. Для своей предвыборной акции кандидат в президенты выбрала фрагменты из фильмов "Аватар" и "300 спартанцев". Эти ролики крутят на Украине уже пару недель. Разрешения реж
Юлии Тимошенко могут предъявить иск за нарушение авторских прав. Для своей предвыборной акции кандидат в президенты выбрала фрагменты из фильмов "Аватар" и "300 спартанцев". Эти ролики крутят на Украине уже пару недель. Разрешения режиссеров Кэмэрона и Снайдера, видимо, никто не спрашивал. Правообладатели могут пожаловаться и на изготовителей роликов, предупреждают юристы.Подробности - у журналиста Бизнес ФМ Аэлиты Курмуковой.
Украинские политики делают ставку только на кассовые фильмы. В 2004 в ходе избирательной компании Ющенко пиарщики использовали кадры из фильма "17 мгновений весны". В Киеве выпустили целый сериал из фрагментов культовой картины, но со своим закадровым текстом.
На этот раз в первом туре президентской гонки появился Гарри Поттер, голосовавший за Яценюка.
Юлия Тимошенко экранизированную пиар-компанию приберегла ко второму туру. Сырьем стали Аватар и 300 спартанцев. В обоих роликах акцент "на подкуп избирателей", голос на Украине стоит 300 гривен:
"Украине нужен Донецкий лидер. Голосуй за Януковича и твоя проблема будет решена. Я подумаю. Что тут думать, мы тебе бабла отвалим. Ну, не все в этом мире продается за деньги и не все покупается. Неужели ты выбрал темную сторону? я никогда не буду голосовать за криминал. Не поддавайтесь обещаниям волков в овечьих шкурах! Украина - это мы! Голосуй сердцем"!
Кто заказчик и изготовитель роликов не сообщается. Однако всё понятно из предвыборной рекламы. Кстати, в том что пиарщики спросили разрешение у Кэмэрона на использование фрагментов его фильма, сомневаются все участники рынка. Об авторском праве на Украине , видимо, забыли. Президентские выборы могут закончиться скандалом - комментирует кинорежиссер Федор Бондарчук:
"Это невозможно, это грубейшее нарушение авторского права. Я не думаю, что ни один режиссер, а уж тем более Кэмерон, даст на предвыборную кампанию Тимошенко свой фильм. Я думаю, что 99% это какой-то беспредел".
Закон об авторском праве охраняет не только всю картину, но и её фрагменты. Претензии могут быть предъявлены к заказчикам, и исполнителям роликов. Всё зависит от правообладателей. Кого они захотят привлечь в качестве ответчиков, говорит партнер юридической компании "Тулубьева, Осипов и партнеры" Виктор Осипов:
"Если это делалось по ее заказу и так далее, и она принимала эту продукцию, она же инициировала размещение таких роликов на телевидении - конечно, ее вина какая-то просматривается. Хотя в основном, конечно, это вина тех, кто, собственно, этот ролик изготовил. Там, так же как и в России, можно взыскивать либо компенсацию в определенных законом размерах - ну, например, в России это от 10 тысяч рублей до 5 млн".
Однако привлекать к ответственности, видимо, не кого. По крайней мере, изготовителя найти не реально, считает директор Международного института политической экспертизы Евгений
Минченко:
"Делали, очевидно, россияне, начиная от того, что и текст на русском языке, и "голосуй сердцем" от Ельцина образца 96-го года. То есть, я думаю, что наши российские политтехнологи эту штуку делали, распространили в сети. Авторов найти практически невозможно, соответственно, предъявить претензии по поводу того, что использованы кадры и нарушено авторское право, я думаю, будет практически некому".
Если пиарщиков всё же найдут, и Кэмерон решится на иск, пиарщикам Тимошенко придется еще выплатить компенсацию морального вреда. И в делах об авторском праве суд, как правило, на стороне истцов. По крайне мере, в Америке.