2 февраля 2010, 19:25
- "Российские железные дороги" продают сейчас билеты на скоростные поезда "Сапсан", соединяющие Москву и Санкт-Петербург, только на 15 суток вперед, а не на 45, как раньше. "Бизнес ФМ" не удалось забронировать билеты на этот поезд на 15 марта в Московском железнодорожном агентстве: "На 15-е просто в данный момент их нет. Там нет продажи просто еще".
Причиной ограничения продажи билетов СМИ называют неполадки в подвижном составе "Сапсана". Якобы в колесах скоростного состава всего за месяц регулярной эксплуатации - 40 тысяч километров пробега - образовались трещины. Специалисты объясняли это маленькой площадью соединения колес "Сапсана" с рельсами, а также составом металла из Германии, из которого отливают колеса поезда, и температурным режимом. Директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев полагает, что если проблемы у "Сапсана" и РЖД действительно возникли, то причина тому российский климат. Поезд изначально показал невысокую морозоустойчивость, отметил Николаев:
"Буквально в первый день эксплуатации сразу же констатировали, что с открытием дверей проблемы. Я вполне допускаю, что эксплуатация уже промышленная, не опытная, то есть, интенсивность тут повышается, плюс, экстремальные климатические условия. А мы знаем, какой был весь январь, это сыграло свою роль, что появились такие технические дефекты".
Владимир Тафров, представитель компании Siemens, производителя высокоскоростных составов, заявил БФМ, что никаких технических проблем с "Сапсаном" нет:
"Я связывался сегодня и с нашими партнерами из компании РЖД, и разговаривал с нашими службами. Никаких вопросов, касающихся сверхнормативного износа, у нас на сегодняшний день не стоит. Работа идет абсолютно в штатном режиме".
РЖД опубликовали на своем сайте пресс-релиз, в котором объяснили ограничение продажи билетов на "Сапсан" работой над увеличением частоты движения поездов и внесением некоторых изменений в их расписание. Для этого, говорится в пресс-релизе, специалисты компании проводят необходимые технологические работы. В ближайшее время монополия обещает вернуться к обычному - в 45 суток - режиму продажи билетов на "Сапсан". РЖД также отмечает, что никаких существенных вопросов, касающихся сверхнормативного износа колесных пар высокоскоростных поездов "Сапсан", за время его коммерческой эксплуатации не выявлено. РЖД рискуют потерять клиентов высокоскоростного поезда. Они пересядут на самолеты, считает директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго:
"Клиенты, которые покупают билеты на "Сапсан", в качестве альтернативы рассматривают только авиакомпании. Любой другой способ попасть из Петербурга в Москву или обратно связан с гораздо большими затратами времени. "Сапсан" просто удобнее, потому что сразу приходит в центр Санкт-Петербурга, и, соответственно, не надо тратить время на дорогу от аэропорта".
Общая стоимость проекта "Сапсан" оценивается почти в 45 миллиардов рублей. Только на покупку восемь поездов РЖД потратили более 11 миллиардов. "Сапсан" преодолевает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 45 минут. На некоторых участках его скорость достигает 250 километров в час. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 километров в час после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 метров состоит из десяти вагонов общей вместимостью 604 пассажира.
У Сапсана возникли проблемы
Лента новостей
Проблемы с поездом "Сапсан". О том, что РЖД ограничили продажу билетов на этот поезд, сообщили сразу несколько СМИ. Они связали это с техническими неполадками подвижного состава. В РЖД эту версию опровергают. Тему продолжит корреспондент "Б
Проблемы с поездом "Сапсан". О том, что РЖД ограничили продажу билетов на этот поезд, сообщили сразу несколько СМИ. Они связали это с техническими неполадками подвижного состава. В РЖД эту версию опровергают. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Ольга Шипша:- "Российские железные дороги" продают сейчас билеты на скоростные поезда "Сапсан", соединяющие Москву и Санкт-Петербург, только на 15 суток вперед, а не на 45, как раньше. "Бизнес ФМ" не удалось забронировать билеты на этот поезд на 15 марта в Московском железнодорожном агентстве: "На 15-е просто в данный момент их нет. Там нет продажи просто еще".
Причиной ограничения продажи билетов СМИ называют неполадки в подвижном составе "Сапсана". Якобы в колесах скоростного состава всего за месяц регулярной эксплуатации - 40 тысяч километров пробега - образовались трещины. Специалисты объясняли это маленькой площадью соединения колес "Сапсана" с рельсами, а также составом металла из Германии, из которого отливают колеса поезда, и температурным режимом. Директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев полагает, что если проблемы у "Сапсана" и РЖД действительно возникли, то причина тому российский климат. Поезд изначально показал невысокую морозоустойчивость, отметил Николаев:
"Буквально в первый день эксплуатации сразу же констатировали, что с открытием дверей проблемы. Я вполне допускаю, что эксплуатация уже промышленная, не опытная, то есть, интенсивность тут повышается, плюс, экстремальные климатические условия. А мы знаем, какой был весь январь, это сыграло свою роль, что появились такие технические дефекты".
Владимир Тафров, представитель компании Siemens, производителя высокоскоростных составов, заявил БФМ, что никаких технических проблем с "Сапсаном" нет:
"Я связывался сегодня и с нашими партнерами из компании РЖД, и разговаривал с нашими службами. Никаких вопросов, касающихся сверхнормативного износа, у нас на сегодняшний день не стоит. Работа идет абсолютно в штатном режиме".
РЖД опубликовали на своем сайте пресс-релиз, в котором объяснили ограничение продажи билетов на "Сапсан" работой над увеличением частоты движения поездов и внесением некоторых изменений в их расписание. Для этого, говорится в пресс-релизе, специалисты компании проводят необходимые технологические работы. В ближайшее время монополия обещает вернуться к обычному - в 45 суток - режиму продажи билетов на "Сапсан". РЖД также отмечает, что никаких существенных вопросов, касающихся сверхнормативного износа колесных пар высокоскоростных поездов "Сапсан", за время его коммерческой эксплуатации не выявлено. РЖД рискуют потерять клиентов высокоскоростного поезда. Они пересядут на самолеты, считает директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго:
"Клиенты, которые покупают билеты на "Сапсан", в качестве альтернативы рассматривают только авиакомпании. Любой другой способ попасть из Петербурга в Москву или обратно связан с гораздо большими затратами времени. "Сапсан" просто удобнее, потому что сразу приходит в центр Санкт-Петербурга, и, соответственно, не надо тратить время на дорогу от аэропорта".
Общая стоимость проекта "Сапсан" оценивается почти в 45 миллиардов рублей. Только на покупку восемь поездов РЖД потратили более 11 миллиардов. "Сапсан" преодолевает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 45 минут. На некоторых участках его скорость достигает 250 километров в час. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 километров в час после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 метров состоит из десяти вагонов общей вместимостью 604 пассажира.