16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.99 / ₽ 8279
  • RTS1164.69
14 мая 2020, 13:03 Общество

Если самоизоляция, то чай. Россия чуть не стала «кофейной» страной, но помешал коронавирус

Лента новостей

По итогам прошлого года кофе впервые обогнал чай по популярности среди жителей страны. Однако вынужденное нахождение дома сейчас снова вернуло лидерство чаю, говорит гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия

Фото: depositphotos.com

Потребление кофе в натуральном выражении по итогам продаж прошлого года превысило потребление чая: 180 тысяч тонн кофе против 140 тысяч тонн чая, сообщил гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Впервые кофе вышел в России в лидеры потребления. В предыдущие два года россияне потребляли чай и кофе примерно в равных объемах.

Данные об импорте, которые приводит РБК со ссылкой на Федеральную таможенную службу, подтверждают численное превосходство кофе. Его ввезли в Россию на 100 тысяч тонн больше, чем чая.

Статус «чайной» страны казался бесповоротно утраченным, если бы не коронавирус. Сейчас, когда все дома, чай снова выбился в лидеры, говорит генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

Рамаз Чантуриягенеральный директор ассоциации «Росчайкофе» «Действительно, по итогам 2019 года объем рынка кофейных продуктов значительно превзошел объем потребления чайных, такая интересная диспозиция. Кофе является очень модным продуктом, действительно за последнее десятилетие захватил внимание прежде всего молодежной аудитории, практически все недомашнее потребление ассоциируется так или иначе с кофе, во всех заведениях — кофейнях, барах, ресторанах — кофе продукт номер один. Казалось бы, на этом основании можно было бы сделать такой вывод о том, что мы превратились в «кофейную» страну, однако сейчас ситуация, которая заставила людей самоизолироваться и находиться большую часть времени в домашних условиях, развернула это противостояние между чаем и кофе в сторону чая. На сегодняшний день потребление чая значительно выросло, это отражается и в статистиках продаж. Кофе все-таки не столько национальный продукт, сколько продукт определенного стиля жизни. И вот как только стиль жизни изменился, вскрылись эти равные базовые ассоциации с этими продуктами: кофе — продукт для внедомашнего употребления, чай — для дома, для создания уюта, настроения, такого спокойствия внутри».

По словам представителя рынка, кофе в России ассоциируется с активным образом жизни, высокой мобильностью, которой люди сейчас лишены.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию