16+
Четверг, 16 июля 2020
  • BRENT $ 43.53 / ₽ 3112
  • RTS1219.93
28 мая 2020, 11:32 Компании

«Мегафон» увеличил чистую прибыль по итогам первого квартала 2020 года

Лента новостей

Из-за пандемии отмечено снижение доходов от роуминга и розничного звена

Компания «Мегафон» отчиталась о своих финансовых результатах за первый квартал 2020 года. Так, общая выручка сократилась на 0,7% и составила 79,6 млрд рублей, сервисная выручка увеличилась на 0,9% и составила 73,4 млрд рублей, выручка от услуг мобильной связи выросла на 0,8%, до 66,9 млрд рублей, а выручка от услуг фиксированной связи увеличилась на 1,6%, до 6,5 млрд рублей.

При этом продажи оборудования и аксессуаров сократились на 16,3%, до 6,2 млрд рублей.

Показатель OIBDA вырос на 2,2%, до 36,0 млрд рублей, рентабельность OIBDA увеличилась на 1,3 процентного пункта и составила 45,3%.

Операционный CAPEX увеличился на 44,4%, до 11,5 млрд рублей.

Чистая прибыль выросла на 136,5%, до 5,2 млрд рублей.

Негативное влияние на общую выручку в первом квартале оказала сложившаяся ситуация в рознице. Власти ряда регионов приняли решение о полном закрытии салонов по эпидемиологическим причинам. В результате ограничений выручка от продаж оборудования и аксессуаров за квартал снизилась на 16,3%, а среднее число посетителей в салонах связи «Мегафона» в марте сократилось на 23%.

«Основные показатели первого квартала сохраняют положительную динамику, несмотря на влияние, которое оказывают на отрасль события, связанные с эпидемиологической ситуацией в России и мире. «Мегафон» оперативно перестроил внутренние процессы для организации работы персонала в новых условиях, перевел более 14 тысяч сотрудников на удаленную работу, при этом все подразделения компании работают в усиленном режиме. В марте мы столкнулись с увеличением голосового и мобильного трафика на 10-15%, а пользование домашним интернетом за считанные дни возросло на 50%. Рост нагрузки на сеть потребовал значительных инвестиций в увеличение пропускной способности и существенных усилий инженеров эксплуатации и поддержки для обеспечения бесперебойной работы сети. Чтобы поддержать абонентов, «Мегафон» предложил целый ряд бесплатных услуг, которые позволяют оставаться на связи с близкими и удаленно работать. Мы увеличили скорость домашнего интернета до максимально возможной и предоставили доступ для абонентов даже при нулевом и отрицательном балансе», — заявил генеральный директор компании Геворк Вермишян.

База абонентов «Мегафона» в России в первом квартале осталась практически на уровне прошлого года — 75,1 млн. На фоне роста востребованности цифровых услуг число пользователей передачи данных в России увеличилось на 3%, до 34,8 млн человек, что составляет 46,3% от общей базы. Вместе с этим число зарегистрированных 4G-устройств в сети «Мегафона» увеличилось на 20% и составило более 35 млн.

«В первом квартале мы вместе с нашими абонентами и мировым сообществом оказались в беспрецедентной ситуации глобальной пандемии. Притом что исключительная важность надежной и качественной связи в этот период вышла на первый план и трафик передачи данных и голоса в марте вырос, сдерживающим фактором в отношении роста общей выручки стали ограничения на работу салонов розничной торговли вплоть до закрытия части точек продаж. Также начиная с марта мы, как любой крупный бизнес, проходили процесс адаптации к новым условиям и дополнительным затратам, связанным с обеспечением безопасности и благополучия наших сотрудников и абонентов», — пояснил финансовый директор компании Никита Орлов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию