16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.78 / ₽ 8353
  • RTS1160.60
28 мая 2020, 19:38 Право

Дело банды черных риелторов «обрастает» адвокатами

Лента новостей

Пресненский суд столицы арестовал адвоката Сергея Щербакова в рамках дела банды черных риелторов. До этого суд санкционировал заочный арест еще одного защитника, Фаиля Садретдинова, который, впрочем, вступился за коллегу

Сергей Щербаков (слева).
Сергей Щербаков (слева). Фото: пресс-служба Пресненского суда Москвы

Дело банды черных риелторов Рафаэля Хамидуллина пополнилось седьмым арестованным. Пресненский суд Москвы заключил под стражу столичного адвоката Сергея Щербакова, который, как утверждает следствие, помогал в отъеме жилья скончавшихся граждан. Сам юрист категорически это отрицает. Его защита утверждает, что Щербаков за гонорар добился в суде решения о приватизации лишь одной квартиры, а теперь следствие пытается представить обычную работу адвоката как преступление.

Чтобы рассмотреть ходатайство Главного следственного управления СКР по Москве, судье Александре Авдотьиной потребовался всего час — именно столько ушло у нее, чтобы выслушать аргументы сторон, а также написать и огласить решение.

Дело черных риелторов

Настаивая на аресте юриста, следователь ГСУ СК по Москве апеллировал к тому, что обвиняемый может скрыться, уничтожить доказательства и воспрепятствовать расследованию, угрожать потерпевшему и очевидцам. В ходатайстве СК говорилось, что адвокат Щербаков, «обладая опытом работы и специальными познаниями, неоднократно по заданию организаторов представлял интересы фактически умерших лиц, совершая действия по хищению объектов недвижимого имущества».

По версии следствия, Сергей Щербаков входил в группировку черных риелторов, созданную столичным предпринимателем Рафаэлем Хамидуллиным и адвокатом Фаилем Садретдиновым. Последний когда-то проходил по делу об убийстве главного редактора русской версии журнала Forbes Пола Хлебникова, но был оправдан. Также он имеет две судимости за квартирные махинации.

Согласно материалам дела, используя поддельные документы, мошенники похищали квартиры скончавшихся пожилых или одиноких москвичей, а также граждан, злоупотреблявших спиртным. Завладев имуществом, они оформляли жилье в собственность своих родственников или соучастников. Кроме того, аферисты занимались хищением с расчетных счетов банковских вкладов. Всего следствие расследует 18 преступных эпизодов, а ущерб от действий фигурантов оценивается более чем в 250 млн рублей.

В ходе следствия у фигурантов, по данным СК Москвы, изъяли более 60 паспортов пожилых москвичей, а также «значительное количество документов на различные квартиры и земельные участки госорганов и одиноких пожилых лиц, печати и штампы». Ранее в рамках уголовного дела были арестованы шесть человек, один из обвиняемых, Фаиль Садретдинов, скрылся за рубежом. Он был заочно арестован 14 мая.

Доказанный эпизод

Садретдинову и другим фигурантам, включая Рафаэля Хамидуллина, пока предъявлено обвинение лишь по одному преступному эпизоду, связанному с завладением трехкомнатной квартирой на проспекте Маршала Жукова стоимостью 9,5 млн рублей. Жилье в пятиэтажке, расположенной в районе Хорошево-Мневники, где проживали мать и дочь, Татьяна и Лидия Федчук, после смерти женщин было приватизировано и оформлено на посторонних лиц.

Сам Садретдинов ранее в интервью Business FM изложил свою версию событий. Он утверждает, что непричастен к другим аферам, а нанятый им адвокат Сергей Щербаков работал за скромный гонорар в 150 тысяч рублей и не имел отношения к дальнейшим манипуляциям с квартирой. При этом Садретдинов признался, что обманул Хамидуллина, сказав, что за 50 тысяч долларов он якобы может обеспечить положительное решение по квартире у судей Хорошевского суда Москвы, а также в Мосгорсуде. По версии Садретдинова, взяв деньги, он доверился опыту Щербакова, который специализировался на гражданских делах.

Последний был задержан спустя год после начала расследования, которое стартовало 20 июня 2019 года. Следователь просила заключить обвиняемого в СИЗО до 20 июня 2020 года.

Просьба о домашнем аресте

В свою очередь обвиняемый и его адвокат Павел Горелов просили ходатайство следствия отклонить. Горелов сказал, что расследование дела фактически завершено и, со слов следователя, в конце следующей недели он планирует уведомить об этом фигурантов.

Его подзащитный уже ничему не сможет помешать, а также уничтожить документы, которые ранее были изъяты. Он назвал «бредом» версию следствия о том, что его клиент якобы систематически участвовал в аферах, указав, что 26 мая его подзащитному предъявили обвинение лишь в одном эпизоде мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и никакие другие не вменялись, а он по ним не допрашивался.

Адвокат подчеркнул, что до этого в течение года Щербаков проходил по делу как свидетель и с периодичностью раз в месяц являлся по первому требованию следователя. Также он отверг довод о том, что Щербаков может оказать давление на очевидцев преступления или потерпевшего. Последним по делу признано Минобороны РФ. «Как можно угрожать юридическом лицу?» — недоумевал адвокат. Он отметил, что его клиент является единственным кормильцем в семье, на его иждивении находятся мать-пенсионерка, а также неработающая жена и трое несовершеннолетних детей.

В качестве альтернативы заключению под стражу защитник предложил домашний арест, заметив, что задержанный страдает заболеванием сердца и в условиях пандемии нахождение в СИЗО будет для него небезопасно. Однако прокуратура поддержала ходатайство следствия, и судья его удовлетворила. Адвокат пообещал обжаловать его в апелляции. «Следствие решило представить обычную работу адвоката как преступление», — заявил Business FM Павел Горелов.

По информации Баграта Махмудова, защитника главного фигуранта Рафаэля Хамидуллина, расследование большинства эпизодов дела пока не окончено. По одному и пока единственному эпизоду обвинения Хамидуллин вину признал. По словам адвоката, следствие действительно планирует завершить расследование в июне и «довменить» его клиенту несколько новых эпизодов. После ознакомления фигурантов с материалами дело по ним направят в суд, а остальные могут выделить в отдельное производство, предположил адвокат.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию