16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
3 июня 2020, 23:55 Авто

«Только один и сзади». Как сервисы попутчиков и аренда авто возвращаются к жизни

Лента новостей

BlaBlaCar число возможных попутчиков уменьшил, а требований по безопасности добавил. В то же время итоги первой недели работы подводят сервисы каршеринга: заказов стало меньше, а звонков с вопросами — больше

Фото: Imago/TASS

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar приостанавливал работу в России 30 марта. Спустя два месяца он возвращается к работе, но с некоторыми ограничениями. Помимо рекомендаций пассажирам носить маски и проводить дезинфекцию поверхностей BlaBlaCar заявляет о «социальной дистанции» в автомобиле. О том, как это будет выглядеть, рассказывает представитель BlaBlaCar Сергей Авакян-Ржевский.

Сергей Авакян-Ржевский представитель BlaBlaCar «Во-первых, мы сократили число возможных мест для бронирования в автомобиле до четырех. Раньше водитель мог взять с собой пять пассажиров, теперь не больше четырех. Второй момент — при публикации своего предложения мы водителю настоятельно рекомендуем воспользоваться функцией «только один сзади». Эта функция подразумевает, что водитель может взять пассажира, который будет один сидеть на заднем сиденье. Соответственно, пассажир, который будет бронировать место у этого водителя, будет видеть некое обязательство водителя перед ним, что других людей на заднем сиденье не будет. Таким образом, мы пытаемся в рамках салона автомобиля сохранять социальную дистанцию некую».

Московский каршеринг закрывался на две недели позже, чем BlaBlaCar, но вернулся к работе раньше, с 25 мая. На дороги вернулись «Делимобиль», YouDrive, BelkaCar и «Яндекс.Драйв», в том числе его фургоны. Мэрия обязала операторов выдавать машины не поминутно, а минимум на пять дней, вдобавок дезинфицировать авто после каждого клиента.

В конце мая представители «Яндекс.Драйв» и «Делимобиля» говорили Business FM, что рады вернуться к работе хотя бы так, а сейчас отказались давать комментарии. Игроки приспособились — деваться было некуда, но оптимизма у бизнеса в целом поубавилось. Обязанность выдачи авто на пять суток изменила саму идею бизнеса поминутной аренды, и у клиентов появились вопросы, рассказывает сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова.

Екатерина Макарова сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar «У нас разрешена аренда только от пяти суток, еще вы должны иметь пропуск не менее чем на пять суток. Обычно в каршеринге среднее время аренды — 35 минут. Да, у нас не много машин в аренде, но люди берут. Спрос начал сдвигаться на рабочие дни. То есть раньше брали на выходные больше, у нас было 20% аренды. А сейчас, наоборот, основной вал аренды начинается в понедельник. Люди начали звонить в три раза больше. У нас аренда меньше, а обращений больше. Не понимают, что с пропусками делать, потому что им надо ехать на дачу и так далее. А второе — все спрашивают, когда мы нормально начнем работать, потому что они видят, что открылось уже — ну, практически кроме увеселительных заведений — все. А каршеринг — это безопаснее, чем такси и общественный транспорт. Все понимают логику».

Для клиентов во всем этом есть приятный момент — бесплатную парковку для каршеринга никто не отменял, даже если берешь авто на неделю. Столичная мэрия грозилась, что отберет это право, если каршеринг будет допускать нарушения, но позднее глава Дептранса Максим Ликсутов сообщил, что льготные разрешения на парковку продлены на два месяца. Все условия вкупе — многодневная аренда, доступные тарифы и бесплатная парковка — уже смотрятся лучше того, что могут предложить фирмы по классическому прокату. Поэтому приходится брать другим, говорит руководитель компании «Просто прокат» Владимир Гарчу.

Владимир Гарчу руководитель компании «Просто прокат» «В целом заказов сейчас стало немного меньше в связи с эпидемией и режимом самоизоляции. Цены у нас на прежнем уровне, мы их не снижали, не повышали. Относительно каршеринга, каршеринг если и отнимает заказы, то не в большом количестве, потому что это совершенно разные услуги и рассчитаны они на разных людей. Услуга эта принципиально отличается и персонализированным подходом к клиенту, и уровнем сервиса. Естественно, отсутствие всевозможных сюрпризов. Возможно, в каршеринге немного ниже стоимость, но тут сравнивать только стоимость не совсем корректно. Есть ряд других условий: это безлимитные пробеги, это возможность перемещаться по всей территории РФ, ну и много других преференций».

Платная парковка сохранится только для тех, кто пользуется арендой премиальных авто. В остальном они соблюдают те же требования, что и остальные: сроки, дезинфекция и проверка пропусков.

По словам главы Дептранса Максима Ликсутова, за первые четыре дня работы каршеринга москвичи арендовали более 3 тысяч автомобилей. Активнее всего брали в Таганском и Тверском районах, в районах Люблино и Куркино, а самыми популярными марками стали Volkswagen Polo, Nissan Qashqai и Skoda Octavia.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию