16+
Суббота, 11 июля 2020
  • BRENT $ 41.72 / ₽ 2951
  • RTS1245.65
4 июня 2020, 17:38 Общество

Собянин: строительная готовность БКЛ метро составляет 54%

Лента новостей

Завершение работ запланировано на конец 2021-го — начало 2022 года

Строительная готовность Большой кольцевой линии (БКЛ) метро составляет 54%. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе церемонии завершения проходки правого перегонного тоннеля между станциями «Рижская» и «Савеловская» БКЛ метро.

«Мечта о БКЛ начинает приобретать все большие и большие свое реальные черты. Сегодня уже проходка сделана на 80% от всего объема работ, 54% от общестроительных работ. Участок, на котором мы находимся, один из самых важнейших: северо-восток, он соединит Некрасовскую ветку, которую мы до этого построили, и участок БКЛ от «Делового центра» до «Петровского парка». Таким образом, это будет уже полноценный большой участок БКЛ с прилегающей Некрасовской линией метро. Планируем закончить его в конце 2021-го — начале 2022 года», — сказал Собянин.

Мэр также отметил, что сегодня завершилась проходка одного из самых сложных и глубоких тоннелей — между «Рижской» и «Савеловской».

«Щит приехал на «Савеловскую». Мы прошли один из самых сложных участков. Вообще, эти перегоны самые сложные: они проходят под двумя линиями метро, под тремя направлениями железной дороги, под действующим станциями, поэтому требуют максимально кропотливой, аккуратной работы. Часть проходки выполняется вручную, в основном тоннелепроходческими щитами. Самый глубокий участок БКЛ — до 75 метров», — пояснил Собянин.

Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков доложил, что работы ведутся в соответствии с графиком, планируем срок завершения строительства перегонных тоннелей на этом участке — сентябрь текущего года.

«Это правый перегонный тоннель, соединяющий Некрасовскую линию. Он полностью готов. Приступаем к тому, чтобы сооружать верхнее строение путей, оснащать их инженерными системами и заниматься полноценным образом станционными комплексами. Левый перегонный тоннель будет полностью закончен в сентябре этого года. Северо-восточный участок с точки зрения строительства перегонных тоннелей будет закончен в сентябре этого года. Дальше, соответственно, начнутся плановые работы по сооружению и завершению строительно-монтажных работ станционных комплексов, инженерия, архитектура и так далее. Пока все работы в графике, особых проблем нет», — отметил Жуков.

Строительство участка БКЛ метро от станции «Нижегородская» до станции «Савеловская» было начато в 2015 году. Длина этого участка составляет 14 километров. На нем будут семь станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща». Также к этому участку будет прилегать соединительная ветка в депо «Нижегородское».

Строительство участка ведется в три этапа: участок «Нижегородская» — «Лефортово», участок «Лефортово» — «Электрозаводская», участок «Электрозаводская» — «Савеловская».

В настоящее время строительная готовность участка «Авиамоторная» — «Савеловская» — «Нижегородская» — «Авиамоторная» составляет 66%. Полностью пройдены перегонные тоннели от станции «Авиамоторная» до станции «Сокольники». Ведется проходка трех тоннелей, в строительстве находятся четыре станции.

Открытие северо-восточного участка БКЛ метро от станции «Нижегородская» до станции «Савеловская» позволит улучшить транспортное обслуживание районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово, Косино-Ухтомский и Некрасовка с населением более 750 тысяч человек.

Всего в 2020 году планируется ввести в эксплуатацию 24,7 километра линий, девять новых станции и одно электродепо.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию