16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
5 июня 2020, 11:20 Недвижимость

Почему проекты с управлением и сервисами будут востребованы после пандемии

Лента новостей

Эксперты прогнозируют рост спроса на такой формат жилья

Директор по продажам Capital Group Оксана Дивеева.
Директор по продажам Capital Group Оксана Дивеева. Фото: Capital Group

Директор по продажам Capital Group Оксана Дивеева сообщила, что в ближайшее время спрос на проекты с сервисным управлением может увеличиться. Уже сегодня более 90% клиентов, выбирая между проектами в аналогичной локации и классе, делают выбор в пользу объекта с сервисной концепцией. Отказаться от выбора жилья под управлением покупатель может, только опасаясь дополнительной стоимости услуг, строгих правил пользования и ограничений.

Коронавирус закрыл придомовые территории и сопутствующую инфраструктуру сложившихся жилых районов, фактически заперев жителей города в пространствах их квартир. Онлайн-сервисы и доставка значительного количества товаров позволили сохранить привычные атрибуты жизни мегаполиса, однако не заменили возможность получить многие офлайн-услуги здесь и сейчас, прямо в собственном доме. Одна из немногих категорий людей, которая почувствовала в изолированном городе удобство жизни, оказалась владельцами сервисного жилья — апартаментов и квартир под управлением операторов с набором дополнительных услуг.

Сервис как стиль жизни

Рынок сервисного жилья в России начал развиваться всего несколько лет назад и пока по-прежнему даже в Москве и Санкт-Петербурге представлен единичными проектами, преимущественно в бизнес- и премиум-классах. Наиболее активный выход на рынок проектов с сервисом от известных брендов пришелся на 2017-2019 годы — за это время в Москве вышло девять проектов данной категории, в основном в подклассах премиум и de luxe. В 2020 году новых объектов с сервисами не появилось: общий объем предложения квартир и апартаментов с сервисным управлением или коллаборацией с отельными брендами не превышает 10% от всего предложения элитного рынка.

Уровень цен в таких проектах, как правило, выше среднего в своем сегменте, а для отдельных лотов может превышать среднерыночную стоимость двукратно — на западных рынках этот коэффициент носит название brand fee. В мировых масштабах брендированное жилье в среднем стоит на 25-30% дороже аналогичного предложения в локации без сервисов — и покупатели готовы платить. Для клиента бренд, предоставляющий услуги в проекте, — знак качества оказываемого сервиса и гарантия высокого уровня жизни, что и формирует определенную добавочную стоимость лотов в проекте. В целом появление таких проектов на рынке несколько лет назад ознаменовало его переход в новую, более зрелую фазу: от количества объектов девелоперов к качеству. Высокобюджетное жилье перестает быть просто престижными и дорогими квадратными метрами, а начинает действительно предлагать определенный стиль жизни для своих владельцев. Согласно мировой статистике, в мегаполисах еще не существует ни одного «подешевевшего» после продажи проекта с сервисами, поэтому для покупателя это также гарантия инвестиционной привлекательности объекта.

Сервисные концепции уже меняют представление о качестве жизни во всех классах жилья, и сегодня заметен тренд на развитие таких форматов по примеру европейских стран — с учетом локации и портрета покупателя. На нашем рынке уже представлены проекты с сервисами, направленными на молодую и активную аудиторию, и совершенно иные форматы, в основе сервисов которых лежит healthy lifestyle.

Именно для того, чтобы предусмотреть соблюдение всех концептуальных особенностей, гостиничные операторы и операторы услуг заходят в девелоперские проекты со своими чек-листами и требованиями уже на этапе проектирования. Свой бренд каждый из мировых операторов идентифицирует со всеми аспектами комплекса, начиная от качества отделочных решений и заканчивая требованиями по количеству и площади пространств для оказания услуг. Просто так организовать обслуживание в уже готовом проекте тоже возможно — однако в таком случае формат сосредоточится на более простых бытовых сервисах, нежели на полноценной концепции.

Жизнь в удовольствие

По словам директора по продажам Capital Group Оксаны Дивеевой, в проектах компании с интеграцией сервисов для собственника предусмотрена возможность управления доходностью при сдаче апартаментов в аренду с привлечением профессионального оператора. Такой формат востребован в многофункциональном комплексе The Book Apartments в доме-«книжке» на Новом Арбате — по причине, во-первых, ограниченного арендного жилья в локации, а во-вторых, возможности выбора широкого диапазона планировочных решений и готовой отделки.

Для тех, кто выбирает проекты с сервисами для собственного проживания, одним из ключевых преимуществ становится локация. Подход во многом схож с выбором арендного жилья или отеля в рабочей или личной поездке: в пешей доступности должен находиться офис, ключевая инфраструктура города и достопримечательности. Поэтому наиболее успешны сервисные проекты, расположенные буквально в «центре событий», в пешей доступности от Кремля и в нескольких минутах от Сити, позволяющие покупателям получить именно тот стиль жизни, который им привычен, и экономить время на дорогу.

Иные принципы реализуются в проектах под управлением в сегменте de luxe: помимо эксклюзивной локации, такие жилые кварталы должны обеспечивать максимальную приватность и уровень услуг оператора, недоступный прежде. Так, к примеру, в The Residences at Mandarin Oriental на Софийской набережной напротив Кремля для покупателей актуальна собственная закрытая инфраструктура, включающая роскошные рестораны, спа и бутики, а также персональный сервис, рассчитанный на индивидуальный набор услуг для каждого жителя.

В российских реалиях данный формат покупатели выбирают не только в качестве инвестиций, но и для жизни: как правило, покупатели ориентируются на собственный зарубежный опыт владения таким жильем и предъявляют к московским проектам требования на уровне международных. Для сервисной концепции недостаточно реализации только стандартных бытовых услуг в рамках комплекса — уборки, консьерж-сервиса и доставки. На уровне концепции дома должны быть предусмотрены возможности для пользования частной спортивной инфраструктурой и местами для отдыха, пространством коворкинга, кейтерингом и многим другим. Например, в рамках МФК The Book житель апартаментов может выбрать для себя как бытовые услуги управляющей компании, так и воспользоваться сервисами отеля Pentahotel на специальных условиях: получить специальный прайс на пользование спортивным залом и конференц-залами, завтракать в ресторане отеля или заказывать блюда в апартаменты, провести время в лаунже или воспользоваться коворкингом внутри здания для работы. Фактически у покупателей сервисного жилья появляется возможность на ежедневной основе получать отельный сервис и заботу персонала. На функционирование в данном случае пандемия не влияет — только накладывает ряд ограничений по количеству единовременных пользователей.

Сервисы в изоляции

Первые шаги по выходу из пандемии предполагают посещение объектов общей инфраструктуры по записи и максимальную дезинфекцию пространств — но внутри собственного сервисного проекта с отдельным тренажерным залом для жителей есть все возможности для индивидуального посещения таких объектов и использования общих пространств по графику. Наладить правильную и безопасную схему работы общественных пространств и сервисов можно посредством разных механизмов управляющей компании, в том числе с использованием приложений для онлайн-бронирования общественных зон. Жители сервисных проектов, таким образом, получают возможность «автономности» привычных услуг и сохранения своего образа жизни, что для недвижимости — один из ключевых факторов успешности и востребованности проектов.

После весны 2020 года потребность проводить дома большое количество времени в целом стимулирует покупателей к пересмотру собственных требований к современному жилью. Сегодня мы уже видим рост обращений и интереса к квартирам и апартаментам с террасами, чья роль повысилась в условиях изоляции. Наличие собственного сервисного управления в доме и отдельной инфраструктуры также уже не кажется чем-то избыточным или необязательным. Формат, предлагая все более простые и демократичные решения, продолжит постепенное развитие в Москве — вполне вероятно, уже с новыми коллаборациями digital и эксклюзивными онлайн-сервисами от определенных поставщиков услуг для жителей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию