16+
Воскресенье, 9 августа 2020
  • BRENT $ 44.69 / ₽ 3295
  • RTS1271.43
25 июня 2020, 12:30 Технологии

Дмитрий Лещинский: «От того, насколько будет удобно пользоваться платформой для совместной работы, будет зависеть успех любого бизнеса в посткоронавирусном мире»

Лента новостей

По его мнению, компании поймут, что они могут позволить себе больше удаленных сотрудников, чтобы экономить на офисных площадях и повысить уровень удовлетворенности работой

Руководитель департамента по работе с коммерческими организациями Cisco России Дмитрий Лещинский.
Руководитель департамента по работе с коммерческими организациями Cisco России Дмитрий Лещинский. Фото: Cisco

Ситуация с коронавирусом еще далека до полного завершения, но уже можно подвести предварительные итоги того, как бизнес во всем мире пережил резкий переход к новым условиям. Обозреватель Business FM Денис Самсонов обсудил эту тему с руководителем департамента по работе с коммерческими организациями Cisco России Дмитрием Лещинским.

Что происходило с точки зрения специалиста по IT в первые дни и недели режима самоизоляции?
Дмитрий Лещинский: Человечество и бизнес, как часть человечества, столкнулось с беспрецедентным пожаром. Я прекрасно помню день, когда я проснулся утром и прочитал электронное сообщение от нашего генерального директора о том, что офисы по всему миру закрыты. Такие компании, как Cisco относительно безболезненно пережили эту ситуацию, потому что мы все-таки IT-компания. При этом ситуация, при которой в среднем в бизнесе количество удаленных сотрудников за одну ночь увеличилось с 20 до 95% или даже до 100%, — абсолютно беспрецедентна. Конечно, положа руку на сердце, можно сказать, что никто к этому не был готов, и в первые недели это было похоже на настоящее тушение пожара.
Метафора с тушением пожара кажется мне удачной, когда главное — сбить пламя, с остальным как-нибудь разберемся. Большинство IT-департаментов хуже или лучше справились с переводом бизнеса в удаленную работу. Насколько эффективными были решения, принятые в экстремальных условиях? Об этом можно поспорить.
Дмитрий Лещинский: С моей точки зрения, не всегда эти решения были оптимальны, ведь для того, чтобы принять взвешенное решение, людям нужно время. А его не было, поэтому, чтобы хоть каким-то образом организовать взаимодействие сотрудников, когда они за один день стали разобщены и начали просто сидеть по домам, IT-департаменты начали обращать внимание на те решения, которые им известны, упуская другие важные аспекты совместной работы, как безопасность, универсальность и доступность.
Условия, в которых мы работаем, изменились: само понятие компании и офиса стало иным. И это тоже надо учитывать при создании информационной системы нового бизнеса.
Дмитрий Лещинский: Очень актуальна аналогия с военным временем. В бизнесе любого размера, любой отрасли, любой индустрии от того, насколько эффективно люди работают вместе и насколько просто им это делать, напрямую зависит успех этого бизнеса, его эффективность, его конкурентоспособность. Изменился офис очень сильно. Много бизнесов из нормального состояния, когда «мы — это сколько-то человек, которые находятся в одном здании или в нескольких зданиях, доступны друг для друга», перешли в состояние «мы — это люди, которые сидят по домам и которым нужно продолжать участвовать в обычных бизнес-процессах». Как я уже сказал, ситуация поменялась очень резко и компании превратились в людей, которые находятся далеко друг от друга, в своих квартирах, и часто не имеют инструментов для того, чтобы продолжать друг с другом взаимодействовать, тем самым создавая для своего работодателя новые продукты, услуги, оптимизируя процессы, работая над добавленной стоимостью.
Три месяца назад бизнес был поставлен перед необходимостью перестроить все свои процессы в течение нескольких дней. Решения принимались в условиях жесточайшего дефицита времени. Сегодня, когда острота снята, мы можем проанализировать многое из сделанного в начале весны. Распределенный офис — это надолго. Нам нужно привыкать к работе в новых условиях. Выбирая платформу для удаленной работы, обратить внимание на характеристики, которые станут ключевыми в среднесрочной перспективе. А это надежность, простота и возможность интегрировать в систему для удаленной работы офисные пространства, куда мы рано или поздно вернемся.
Дмитрий Лещинский: Мне кажется, что критически важными здесь являются несколько моментов. Прежде всего, это безопасность. Информационная безопасность в таком деле, как корпоративные коммуникации, никогда не может быть компромиссом. Здесь стоит сказать, что за все время существования платформы WebEx, а она существует довольно долго, не было зафиксировано ни одного серьезного инцидента в области информационной безопасности. Следующий момент, на который очень важно обратить внимание, — это простота использования самой платформы. Не все сотрудники готовы к каким-то манипуляциям для того, чтобы создать конференцию и обменяться сообщением или организовать пространство для совместной работы. Поэтому платформа должна быть максимально простой, и каждый сотрудник должен иметь возможность пользоваться тем устройством, будь то планшет, персональный компьютер или мобильный телефон, каким ему удобно и в любое удобное время. Кроме того, давайте не будем забывать о том, что когда-то вся эта история с пандемией кончится, мы все-таки вернемся в офисы, и нужно думать о том, что, инвестируя сейчас в платформы для совместной работы, мы выбираем ее не только на время пандемии. Поэтому, давайте не забывать о том, что нам нужно оснащать переговорные комнаты средствами для совместной работы. Средства для унифицированных коммуникаций сегодня не исчерпываются программными моментами, и нам нужен комплексный, полноценный экосистемный подход для того, чтобы в систему для совместной работы были интегрированы не только люди, но и офисные пространства, от которых мы, конечно, не откажемся.
Этой весной оперативное внедрение платформы для удаленных коммуникаций стало вопросом выживания. В будущем влияние правильно выбранной платформы распределенной работы будет только возрастать. От ее удобства, надежности и безопасности будет зависеть успех любого бизнеса.
Дмитрий Лещинский: Я думаю, что подавляющее большинство представителей российских компаний сотрудничают с тем или иным системным интегратором, который, с очень большой степенью вероятности, является партнером компании Cisco. И каждая из этих компаний уже сегодня может помочь вам протестировать платформу WebEX и попробовать ее на ваших реальных бизнес-процессах, чтобы вы сами оценили, насколько эффективной может быть совместная работа. Я убежден в том, что в посткоронавирусном мире наша жизнь, с точки зрения потребителя, будет такой же, какой она была, мы будем встречаться в ресторанах, ходить в кино и музеи. Но с точки зрения того, как мы работаем, мир совершенно точно поменяется. Потому что не все сотрудники, которые работали в офисе, захотят продолжать. И работодатель, и сами компании поймут, что они могут позволить себе больше удаленных сотрудников, могут экономить на офисных площадях, могут повысить удовлетворенность сотрудников от работы, позволив им работать удаленно. И, конечно же, в этих условиях, роль платформы для совместной работы, для унифицированных коммуникаций, будет только возрастать. И от того, насколько этой платформой удобно пользоваться, от того, насколько она позволяет людям быстро и эффективно общаться, создавать какие-то бизнес-идеи, напрямую будет зависеть успех любого бизнеса в посткоронавирусном мире.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию