16+
Понедельник, 13 июля 2020
  • BRENT $ 42.83 / ₽ 3033
  • RTS1234.50
18 июня 2020, 12:30 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Клиенты круизного центра «Инфофлот» не могут вернуть деньги за отмененные туры

Лента новостей

В компании говорят, что операторы сейчас деньги вернуть не могут, и предлагают аналогичные туры в этом или следующем году

Фото: Круизный центр "Инфофлот"/«ВКонтакте»

Обновлено в 13:22

В редакцию Business FM обратилась слушательница Анна Кулешова. Она сообщила, что 18 февраля купила речной тур на семью, который должен был начаться 27 июля. Путевку приобрели в круизном центре «Инфофлот».

Тур отменили в связи с пандемией и предложили пересадку на другие корабли. Менеджеры компании должны были связаться с клиентом, но обратной связи не было, рассказывает Анна Кулешова.

«Я дозвонилась по телефону, мне сказали, что возможен либо перенос на другой корабль, либо возврат денег, но возврат денег в течение года, и там отсылка была к тому, что федеральный закон вроде бы поменялся категорическим образом и теперь деньги будут возвращены в течение года, то есть не будет какого-то конкретного срока. Я взяла тайм-аут подумать над этой ситуацией, но сегодня перезваниваю, понимаю, что уже не отвечает никто, ни на какие телефоны. Посмотрела в интернете, поняла, что не отвечают не мне одной, не мне одной не возвращают деньги».

В социальных сетях на страницах «Инфофлота» много жалоб недовольных клиентов, которые тоже остались без путешествия. Роман приобрел для пожилых родителей недельный тур с 3 июня на теплоход «Александр Суворов», стоимость путевки — 83 тысячи рублей. За три недели до круиза Роман позвонил в «Инфофлот», его переадресовали в компанию «Водоходъ», которой принадлежит судно. В «Водоходе» сообщили, что круиз отменен, предложили перенос путешествия на середину июля, но Роман отказался и сказал, что хотел бы оформить возврат денег. До этого он много лет был клиентом «Инфофлота».

«Мне прислали заявление, которое нужно было заполнить на возврат, 29 апреля, отправил им по электронной почте и запросил отметку с подтверждением. Мне отказали, прислали просто уведомление о том, что заявление получено и отправлено в бухгалтерию. Проходит месяц — денег нет. Начал звонить. Надо приложить большие усилия, чтобы дозвониться туда. Писал отзывы на сайте, только тогда они вышли на связь. Отвечают, что возвраты будут только тогда, когда будут возвраты этого дохода, не раньше чем через год, может, полтора. Предложили что-нибудь подобрать и забронировать на 2021 год. Но родители не в том возрасте, чтобы планировать круиз на полтора года вперед. Обращался в Ростуризм. Мне сказали, что не в их компетенции возврат денег, надо обращаться в суд, в прокуратуру».

Компания «Инфофлот» — агент, который продает круизы разных операторов по всей стране, а деньги сейчас практически никто из операторов не возвращает, рассказал Business FM президент «Инфофлота» Александр Сахаров.

— На данный момент есть закон в связи с пандемией об отложении обязательств всех операторов до 31 декабря 2021 года. В соответствии с этим все операторы так себя и ведут, поэтому деньги никто сейчас не возвращает. Есть возможности пересадки на аналогичные туры на этот или на следующий год.

— Клиенты говорят, что не могут дозвониться.

— Вы же понимаете, что сейчас карантин, все на удаленке, московские офисы только начали работать, объем огромный. Все, что мы можем сказать: надо писать на официальный адрес компании. Там обязательно, с задержкой, но всем отвечают. Дозвониться действительно сложно, у нас потери звонков порядка 50%, просто мы не можем взять трубки. Люди бронируют новые туры, объем работы очень большой. Поймите, если вы сейчас на сайт любого оператора зайдете, посмотрите, какое-то количество ругающих людей будет, но разговор там может идти о нескольких десятках человек, а у нас десятки тысяч клиентов.

Такая же политика по переносу сроков поездок сейчас и у авиакомпаний, отелей и музеев. На этой неделе выйдет постановление правительства, которое будет регламентировать предварительно согласованные правила, отмечает советник руководителя Ростуризма, член АТОР Дмитрий Горин.

Дмитрий ГоринДмитрий Горин советник руководителя Ростуризма, генеральный директор холдинга «ВИП-Сервис», член Ассоциации туроператоров России «По этому регламенту туристы могут перенести свое путешествие вплоть до 31 декабря 2021 года на равнозначных условиях. Здесь есть право выбрать путешествие, если у компании есть альтернативный тур и по другому маршруту. Но в этом случае вопрос стоимости может быть изменен. Также можно получить будет и денежные средства. А если пройдет версия, которая сейчас согласовывается, то возврат будет с определенным процентом по истечении срока неиспользования дополнительного соглашения между туристом и туркомпанией. Государственная дума в трех чтениях уже утвердила данное решение, Совет Федерации согласовал. Фактически только необходимы нормативные документы правительства. В этих документах как раз будут описаны четкие права и обязанности и поставщика, и туриста, в том числе досрочное возмещение денежных средств. Предварительно обсуждается, что в случае определенных обстоятельств туркомпания может рассмотреть заявления о возврате денег и в более ранние сроки».

Ранее в АТОР заявили, что платежеспособный спрос россиян на услуги туроператоров может вернуться к докризисным показателям только в 2021 году.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию