16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.09 / ₽ 8194
  • RTS1160.60
19 июня 2020, 19:05 Компании

«Нам грозит настоящая катастрофа». Работники спиртового завода «Риал» в Кабардино-Балкарии обратились к президенту

Лента новостей

Росалкогольрегулирование нашло нарушения, закрыло производство и опломбировало технику. В цистернах осталась брага, которая скоро испортится. Регулятор предписывает ее сливать, а это нанесет ущерб экологии, говорят на заводе

Фото: скриншот с видеообращения сотрудников завода

Сотрудники завода по производству этилового спирта, сивушного масла и кормовой барды «Риал», который находится в Кабардино-Балкарии, в 100 километрах от Минеральных Вод записали видеообращение к президенту. Они предупредили, что республика находится в шаге от экологической катастрофы.

«Мы — сотрудники завода «Риал», крупнейшего предприятия в России по производству спирта и алкогольной продукции. Сейчас нас 661 человек, мы просим снять ограничительные меры с нашего предприятия и дать возможность возобновить технологический процесс немедленно. Нам грозит настоящая катастрофа».

После внеплановой проверки Росалькогольрегулирования ведомство закрыло предприятие, опломбировало помещения и технику. Нашлись некие нарушения по части лицензии и инвентаризации.

Проблемы с бумагами действительно есть, но они не критичные, говорят адвокаты завода. Загвоздка в другом — в чанах на предприятии осталось почти 10 тысяч кубометров браги, что равняется 120 железнодорожным цистернам. Брага вот-вот окислится и придет в негодность.

Завод мог бы ее доработать, полученный объем этилового спирта, по подсчетам руководства предприятия, стоил бы 52 млн рублей. Но регулятор предписывает сливать брагу, говорит адвокат ООО «Риал» Андрей Андреев.

— Первым был документ о приостановлении деятельности, второй — решение направления в суд заявления об аннулировании лицензии. Вся проблема в том, что не провели инвентаризацию, хотя говорят, что инвентаризация проводилась, и за счет этого документа хотят аннулировать лицензию. Браге еще максимум один-два-три дня, и все, это надо будет сливать все, ее можно будет слить только в речку, а это опять же катастрофа.

— А какого-то другого щадящего способа утилизации нет?

— Абсолютно никакого способа нет. Если только это все выливать. Уже сейчас ситуация плачевная, даже если, образно, завтра это все откроют, то это остаются прям считанные дни для того, чтобы это все не привело к последствиям.

На каждом спиртзаводе есть очистные сооружения, которые могли бы снизить негативный эффект попадания браги в почву и реки. Однако в таких объемах даже мощная очистка может не справиться, отмечает директор компании «Биотранс» Владимир Жолобов.

Владимир Жолобов директор компании «Биотранс»​ «Это действительно быстропортящийся продукт, тем более там высокая температура. В таком большом количестве залпово переработать не получится, и все равно будет какой-то выброс. Может быть синергический эффект по ухудшению микробиологической обстановки в регионе. Представляете, 10 тысяч тонн питательной среды для вирусов, бактерий и микробов? При каждом спиртзаводе существуют очистные сооружения, бардопереработка, и в принципе, можно прогнать этот объем. Не могу сказать, справятся ли очистные сооружения, думаю, что нет».

Мы обратились в Росалкогольрегулирование, там ответили, что в настоящий момент с заводом идет судебное разбирательство, и комментариев пока не дают.

Руководство предприятия недоумевает: завод закрыли, несмотря на то что он является градообразующим, входит в число системообразующих для республики и, вдобавок, важен для борьбы с пандемией, так как поставляет сырье для производства антисептиков.

Проблемы завода характерны для всех спиртовых предприятий Кавказа в последние годы, отмечает директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Вадим ДробизВадим Дробиз директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) «В 2010-2014 годах масса заводов осталась не у дел. Если в 2007 году спирт производили в России для дальнейшего производства водки 135 заводов, то примерно в 2010 году их осталось где-то 35-40, столько и сегодня. Получается, почти 100 заводов куда-то ушли, их закрыли под разными предлогами. Заводы Кавказа в целом остались не у дел. Там были шикарные заводы, современнейшее оборудование. Но рынок уже поделен между определенными группами операторов водочной, спиртовой продукции. Более того, за эти года фактически реализованы госмонополия на спирт, более 90% спирта сегодня контролирует, производят государственные предприятия».

По данным источника Business FM в Росалкогольрегулировании, ведомство прислушалось к обращению работников завода и снова направит на завод своих представителей. Чаны с брагой собираются открыть, а производство спирта завершить. Правда, о полноценном открытии завода речи пока не идет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию