16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.22 / ₽ 8220
  • RTS1178.85
21 июня 2020, 16:41 Общество

Въезд в центр Лондона подорожает, а бесплатные поездки для детей отменяются

Лента новостей

С понедельника стоимость увеличится с 11,5 до 15 фунтов в сутки. Во время самоизоляции платный въезд отменяли — чтобы люди не пользовались общественным транспортом

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 20:26

22 июня сбор за въезд в центр Лондона подорожает с 11,5 до 15 фунтов в день, сообщает The Evening Standard со ссылкой на мэра британской столицы Садика Хана.

Так называемый топливный сбор с неэлектрических автомобилей существует в столице Великобритании уже много лет. Он позволяет бороться за чистоту воздуха и с пробками.

Во время режима самоизоляции платный въезд в центр города отменили — это было сделано для того, чтобы люди избегали общественного транспорта. Но с мая плату вернули, а теперь ее еще и увеличат. При этом отменяют бесплатные поездки для детей в метро и на автобусах.

О ситуации рассказывает блогер и гид по Лондону Константин Пинаев.

Константин Пинаев блогер, гид по Лондону «Ирония еще в том, что они пытаются сейчас, естественно, всех пересадить скорее на велосипеды, чем на машины. Многие и так узкие дороги еще больше сузили, чтобы дополнительные велодорожки были. В этом плане не завидую TFL, это транспортная компания, у которой сейчас гигантская дыра в бюджете. Они и так пытались годами свести сальдо, а коронавирус их, конечно, доконает окончательно. У них метро пустое, автобусы пустые, все пытаются на машины пересесть. Это попытка выровнять бюджет, и они расширяют часы. Раньше бесплатный въезд действовал с семи утра и до шести вечера. Сейчас они его до десяти вечера продлевают. Вообще, разговоры ходят, чаще вилами по воде, но они думают, что, может быть, даже поднять до 25 фунтов в день. Коронавирус усиливает предыдущие тренды. Мне кажется, это хорошая возможность для города еще больше «овелосипедиться», еще больше «опешеходиться», еще больше на общественном транспорте начать двигаться. Конечно, водители будут ворчать. Я думаю, будет много недовольных. Но все равно надо понимать, что в Лондоне все-таки абсолютное большинство людей ездят на общественном транспорте, это раз. Во-вторых, надо что-то делать. Уже сейчас у нас только-только начинает жизнь возвращаться в норму. Первые люди начинают ездить в офис. И уже у нас трафик вернулся на уровень до коронавируса. Мне страшно представить, что будет, если все обратно поедут».

Русский гид в Лондоне Людмила Харрисон-Джонс отмечает, что повышения сбора стоило ожидать.

Людмила Харрисон-Джонс гид в Лондоне «В центр довольно редко ездят на машине, потому что это просто неудобно, парковку не найти. Конечно, это по карману тем, кто работает в Сити, например частные такси должны оплачивать. Следовало ожидать повышения. Народ уже был подготовлен. Хотя все, конечно, ругают мэра. Когда я работаю с туристами, мы пользуемся транспортом с водителем — для туристов будет дороже, водитель будет закладывать в стоимость своих услуг 15 фунтов. Плохо, что это еще и в выходные. Раньше народ мог в музеи хоть по выходным приезжать, в тот же Тауэр, Галерею. А сейчас плата еще и по выходным. Сейчас все будет в цене расти. А доходы у населения, наоборот, немножко упали. Только началась эта пандемия, бесплатно автобусы ходили какое-то время. Потом водители стали заболевать от пассажиров, поскольку они подходят к нему близко билеты или карточку свою показать».

Комментирует бизнес-консультант и управляющий партнер Transitional Markets Consultancy LLP Вадим Малкин.

Вадим Малкин бизнес-консультант и управляющий партнер Transitional Markets Consultancy LLP «Исторически парковка была дорогая. Фактически поездка в центр на машине тебе обойдется порядка 50 фунтов в рабочий день. И это, разумеется, людей останавливало. Сейчас увеличение в принципе незначительное, оно больше касается тех, кто пытается ездить в центр нерегулярно. Для них это в процентном отношении большое увеличение. Думаю, что в принципе через какое-то время можно ждать еще увеличения, если данные меры не ограничат трафик. Лондон в числе тех городов, которые будут наиболее агрессивно двигаться по пути зеленого развития, особенно после карантина, когда на самом деле чувствительно выросло качество воздуха, на 20-30% упало количество примесей по всем замерам. И, конечно же, люди ощутили качество воздуха. Я думаю, что даже будет значительная электоральная поддержка у таких мер по ограничению именно бензинного автотранспорта».

Ранее стало известно, что правительство Великобритании выделит в качестве чрезвычайной помощи больше 1,5 млрд фунтов — это почти 2 млрд долларов — на поддержку системы общественного транспорта Лондона. Его доходы из-за пандемии упали на 90%.

Что касается въезда в центр, то сейчас действуют исключения для полицейских и врачей. Они не платят, если на своих личных авто едут на работу.

С середины мая карантин в стране ослабили, но правительство рекомендовало во избежание опасности инфицирования не пользоваться по возможности общественным транспортом. Так, в автобусах действует ограничение — не больше 22 пассажиров одновременно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию