16+
Пятница, 14 августа 2020
  • BRENT $ 45.00 / ₽ 3280
  • RTS1323.80
10 июля 2020, 12:10 Общество

Эксперимент по снижению стоимости проезда в метро пройдет на Таганско-Краснопресненской линии

Лента новостей

Он продлится десять месяцев. Рассматривается два варианта снижения тарифов на поездки в середине дня: 30% и 50%

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Обновлено в 13:20

Эксперимент по снижению стоимости проезда вне часа пик пройдет на «фиолетовой» ветке московского метро. Как отмечает заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, эксперимент начнется в сентябре и продлится примерно десять месяцев.

Рассматривается два варианта снижения цен на поездки в середине дня: 30% и 50%. Так власти хотят стимулировать людей пользоваться метро вне часов наивысшей нагрузки.

Такой эксперимент на транспорте в России проводится впервые, говорят эксперты. За рубежом это распространенная практика, рассказала замруководителя пресс-службы департамента транспорта Москвы Анна Лапушкина.

Анна Лапушкина замруководителя пресс-службы департамента транспорта Москвы «Сейчас мы прорабатываем все детали пилотного проекта. Более низкая цена — это распространенный мировой опыт. Например, в Сингапуре поездки вне часов пик дешевле, а в Лондоне, например, пользоваться метро в час пик дороже. Нам, конечно, очень важна поддержка работодателей и учебных заведений. Нам бы хотелось, чтобы работодатели вводили как можно больше форматов удаленной работы или сдвинули начало рабочего или учебного дня на более раннее или на более позднее время. Мы будем отслеживать эффекты пилотного проекта. О дальнейшем масштабировании можно будет говорить после подведения итогов пилота».

«Фиолетовая» ветка выбрана для тестирования неслучайно, говорит эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.

— Таганско-Краснопресненская линия — самая загруженная линия московского метрополитена, где в пиковые периоды наблюдается невывоз пассажиров, они остаются на платформе, потому что физически не могут войти в вагоны поезда. Подобное изменение тарифов в течение суток — достаточно распространенная практика в мире, чтобы стимулировать пассажиров, которые имеют возможность выбора времени поездки, не использовать транспортную систему в час пик, а пользоваться в другое время, когда нагрузка на систему меньше, и таким образом сбалансировать поток, улучшить условия и комфортность проезда в часы пик. Конечно же, применять такое решение только на одной линии достаточно странно, потому что все-таки большинство пассажиров в течение дня использует для своих поездок всю сеть метрополитена.

— Неужели это мотивация для людей? Им придется как-то подстраивать свои рабочие часы.

— Существует достаточно большое количество пассажиров, время поездки которых не привязано к каким-то жестким временным рамкам. Причем зачастую это как раз те люди, которые совершают нерегулярные поездки. У них, скорее всего, нет долгосрочных проездных, для которых ничего не изменится, потому что изменения касаются только разовых поездок и поездок, оплачиваемых картой «Тройка». Именно для того, чтобы таких пассажиров стимулировать не пользоваться метрополитеном в самые пиковые часы, в порядке эксперимента, как раз по его результатам, будут делаться выводы о целесообразности его распространения дальше на всю сеть московского транспорта.

Не все пассажиры будут подстраиваться под эксперимент, так как большинство тех, кто постоянно пользуется общественным транспортом, имеют проездные билеты, а система скидок будет актуальна для тех, кто использует электронный кошелек, говорит замдиректора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ-МИИТ Александр Чекмарев.

Александр Чекмарев замдиректора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ-МИИТ «Я не думаю, что люди будут подстраиваться под этот эксперимент. Все-таки в первую очередь те люди, которые пользуются общественным транспортом для поездки на работу каждый день, имеют проездные билеты. При использовании проездных билетов стоимость проезда совершенно одинаковая вне зависимости от того, в какое время общественным транспортом пользуются. Поэтому предложенная система со скидками будет актуальна только в том случае, если люди для поездки используют электронный кошелек. Те люди, которые на работу ездят каждый день, в основной своей массе, как правило, электронным кошельком не пользуются. Поэтому для них именно сам факт этой скидки в какое-то другое время просто пройдет незаметным. В других странах опыт действительно есть. Применяется дифференцированная стоимость оплаты проезда — в часы пик она выше, чем в другое время. Иногда в каких-то системах рассматривают случаи, когда в часы пиковой нагрузки отменяется действие льготных проездных документов. Но это в том случае, если человек хочет воспользоваться разовой поездкой. Все данные схемы работают для всей системы в целом. Чтобы выделяли какую-то одну линию и на ней ставили эксперимент, такого нет».

Предложение департамента транспорта одобрил мэр Москвы Сергей Собянин, сообщил Ликсутов. Мэрия подчеркивает, что понимает: далеко не все, кто хочет, сможет воспользоваться опцией по снижению тарифа на проезд, задача только предоставить возможность и смотреть, насколько она будет востребована.

В июне глава Дептранса призвал москвичей больше передвигаться на велосипедах, а бизнес — перенести начало рабочего дня для сотрудников, чтобы те меньше попадали в час пик в метро.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию