«Сотни бизнесменов и тысячи работников могут пострадать». В Петербурге барам с площадью менее 50 квадратных метров грозит закрытие
Лента новостей
Владельцы маленьких баров собираются открыть общественное движение, чтобы создать рабочую группу и доработать законопроект, регулирующий продажу алкогольной продукции
Депутаты законодательного собрания 8 июля приняли закон о запрете «наливаек». Документ направлен на подпись губернатору. Согласно новому закону, с 1 января 2021 года запрещается продавать спиртное в расположенных в жилых домах барах и рюмочных площадью менее 50 квадратных метров.
По мнению депутатов, принятие этого закона избавит жителей Петербурга от круглосуточной торговли дешевым алкоголем и шума под окнами. Рестораторы, в свою очередь, отмечают: это никак не поможет в борьбе за культуру потребления спиртных напитков, зато добьет и без того пострадавший от пандемии малый бизнес, а персонал останется без работы.
Владельцы маленьких баров собираются открыть общественное движение «Союз независимых рестораторов Санкт-Петербурга» с предложениями по доработке законопроекта, рассказал Business FM владелец бара «Бакунин» Александр Романенко. Расширить территорию своего заведения он не может, это грозит слишком большими тратами.
Александр Романенко владелец бара «Бакунин» в Санкт-Петербурге«Огромная часть центра города в Питере это дома — памятники архитектуры. Там внутри даже стенку из гипсокартона поставить невозможно. Соответственно, этим барам, которые делают выручку в 1,5-2 млн рублей в месяц и имеют какой-нибудь валовой прибыли 150 тысяч рублей в месяц, на перепланировку и ее узаконивание, проще, наверное, бар закрыть, чем маленькому бару с крохотными выручками заниматься перепланировками. На примере моего заведения я подсчитал, что меньше 1,5 млн рублей попытка переделки помещения не обойдется. Дом — памятник архитектуры, и я думаю, это все 3 млн или 4 млн рублей. Мы просто выступаем против данного закона. Во-первых, крупные бары, у которых площадь 150-200 квадратных метров, шумят гораздо больше, чем малые бары. Во-вторых, маргинальная «наливайка», продающая дешевую водку по 30 рублей за 50 миллилитров, может располагаться на большей площади. В этом случае получается, что она свою работу продолжит и продолжит шуметь. Но сотни невинных бизнесменов и тысячи работников могут пострадать. Первое, к чему мы пришли, — это введение минимальной розничной цены в общепит. Она будет отсекать маргинальную публику, которая пришла купить 50 миллилитров водки за 30 рублей. Есть еще прочие меры, которые мы будем предлагать, но в данный момент мы их прорабатываем, прописываем. Никаких гарантий, никакой защиты закон нам не предоставляет от увеличения площади в дальнейшем. К сожалению, такая формулировка закона и такие перспективы многих людей могут побудить закрыть бизнес в Российской Федерации».
Против документа выступают также посетители рюмочных. Так, накануне на одиночный пикет на Дворцовую площадь вышел активист ростом 60 сантиметров с плакатом «Маленький — не значит плохой».
Предприниматели обратились за помощью к губернатору города Александру Беглову. Петицию против запрета подписали почти 8,5 тысячи человек.
После жалоб помощник автора закона о «наливайках» в Петербурге Денис Четырбок организовал рабочую группу, которая будет регулировать деятельность авторских баров города. Это действие рассчитано на смягчение закона: группа определит, какие заведения можно отнести к авторским барам и по каким правилам они будут работать.