16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.07 / ₽ 7969
  • RTS1129.15
18 июля 2020, 23:01 Компании

Дешевле, чем «Яндекс» и Uber? На рынок такси в России выходит китайский агрегатор DiDi

Лента новостей

Компания должна начать работу в Казани и ведет там поиск водителей. Какие перспективы у DiDi на российском рынке?

Фото: Zuma\TASS

На российский рынок такси выходит китайский агрегатор DiDi. Он начнет работу в Казани уже в ближайшие недели, а уже с осени, возможно, в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Москве и Санкт-Петербурге, пишет РБК. Агрегатор уже ведет поиски водителей в Казани.

Набором занимается компания «Юником», она называет себя официальным представителям DiDi в России и предлагает соискателям ежедневные выплаты, брендированный автомобиль, самостоятельный выбор заказов и бонусы без комиссий. В Google Play уже доступно приложение DiDi на русском языке для водителей.

Как появление нового игрока на очень высококонкурентном рынке скажется на стоимости поездок и пойдут ли туда работать таксисты? «Если там будет сервис не хуже, а может быть, даже лучше, чем у наших агрегаторов, может кого-то вытеснить на какое-то время», — так про ситуацию говорит водитель такси из Москвы Василий.

«Давно на рынок пробовал выходить новый российский агрегатор VIP, мы ездили и сдавали экзамены, там были заказы, которые частично нам компенсировали, чтобы заманить клиентов, и ничем это не закончилось. Буквально месяц поработал этот агрегатор, потом он перестал получать заказы от клиентов, перестал давать их водителям и, соответственно, ушел на задний план. Так же, я думаю, с китайским будет. Клиенты будут хотеть на нем ездить, водители будут пробовать у него работать, если там будут действительно доплаты. Если доплаты будут для водителей больше, чем у других крупных агрегаторов, то водители будут с ним работать. Уже и так переизбыток этих агрегаторов в России. Они все, в принципе, в одной ценовой политике, поэтому я думаю, если даже он придет и каким-то чудом останется, то потом он сравняет цены и какого-то массового наплыва у него не будет. Мак было в Московской области, когда «Яндекс» вытеснял местные таксопарки, он демпинговал по цене. Там было, если не ошибаюсь, в области была цена 120 рублей по городу, а «Яндекс» возил по 50 рублей, а водителям доплачивал до 200 рублей. Соответственно, когда все службы перестали получать заказы и были на грани банкротства, «Яндекс» поднял цены. Это тоже будет ключевой момент — смотря какие машины он будет подключать к этому агрегатору, то есть то, что у них самый максимальный класс. Если там будет сервис не хуже, а может быть, даже лучше, чем у наших агрегаторов, может кого-то вытеснить на какое-то время. Надо смотреть, на какой ценовой диапазон он будет рассчитан. Если он будет рассчитан на экономкласс или стандартный класс, то есть эконом-комфорт, то, соответственно, он может здесь закрепиться и остаться надолго».

Сервис DiDi запустила Alibaba Group в 2012 году. В стартап вложились крупнейшие китайские гиганты, в том числе Российский фонд прямых инвестиций, а также Юрий Мильнер, бывший совладелец и председатель совета директоров Mail.Ru Group. Водители DiDi получали хорошие премии и бонусы. К примеру, если в Uber в Китае таксисты зарабатывали в среднем 1 тысячу долларов в месяц, то в DiDi — 3 тысячи.

В России компания Gett уже предупредила о жесткой конкуренции на рынке автоперевозок, а в Госдуме предложили ввести «протекционистские меры» и заявили, что DiDi будет не только жесточайше демпинговать, но и получит персональные данные десятков миллионов россиян.

Приход нового игрока и обострение конкуренции — это всегда плюс для пассажиров, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Михаил БлинкинМихаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Водители местные во всех случаях и пассажиры, вы знаете, тоже местные, их ниоткуда не привозят. Если в рамках повышенной конкуренции выиграют пассажиры, это наши, московские пассажиры, пассажиры других городов России, водители. Тогда выбор появится. Тоже вряд ли кто-то проиграет, если выбор расширится. То, что могут быть задеты интересы российских игроков, то давайте взвешивать. Интересы пассажиров — это миллионы людей, интересы водителей — это интересы десятков тысяч людей, а интересы, скажем, «Яндекс.Такси»… Ну нормальная бизнес-структура, крепкая, пусть защищаются. Если выиграют горожане, пассажиры, водители, которые работают в такси, то почему я должен беспокоиться о судьбе конкретного бизнеса? Город заинтересован, чтобы люди работали нормально, чтобы не волновались пассажиры. Помимо цен, существует еще и время подачи, гарантированность, что если я в каком-то отдаленном районе Москвы, то такси все равно ко мне приедет и я куда нужно доберусь. Там масса параметров, не только цена. Поэтому равновесие надо поддерживать. Я думаю, это решаемая задача».

Сейчас DiDi не только такси-агрегатор, но и крупнейший каршеринг, а также сервис тест-драйвов и даже проката велосипедов. Услугами DiDi только в Китае пользуются больше 450 млн человек — около трети населения страны. Сейчас агрегатор работает более чем в десяти странах. Помимо Китая, компания представлена, например, в Австралии и Японии.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию