16+
Вторник, 22 сентября 2020
  • BRENT $ 41.53 / ₽ 3153
  • RTS1203.36
29 июля 2020, 14:09 Авто

Автомобили в России начнут массово снабжать алкозамками?

Лента новостей

О планах Минпромторга по разработке концепции массового внедрения приборов в автомобили узнал «Коммерсантъ». Насколько это целесообразно?

Фото: depositphotos.com

Минпромторг до 1 октября планирует разработать концепцию внедрения в массовое потребление алкозамков, а до 31 декабря будет проработан вопрос о стимулировании массового внедрения приборов в серийные модели, пишет «Коммерсантъ».

Алкозамки — это приборы, которые блокируют систему зажигания при выявлении алкоголя в выдохе водителя. Эксперт по правовым вопросам «Опоры России» Светлана Петропольская считает, что бороться с пьянством за рулем необходимо, но массовое внедрение этих систем нецелесообразно, да и платить в итоге придется водителям.

— Если это будет происходить повсеместно, в конечном счете расход ляжет на плечи потребителей, то есть водителей. Расход будет немаленьким. Установка замков, по разным оценкам экспертов, оценивается от 50 тысяч до 150 тысяч рублей. Соответственно, будут вопросы, почему, например, водители, которые в принципе не употребляют алкоголь, должны устанавливать эти замки. Будет, скорее всего, очень большая волна возмущения. Можно рассмотреть несколько вариантов. Во-первых, устанавливать эти алкозамки, к примеру, на автомобилях водителей, которые уже единожды привлекались за пьяное вождение за рулем и лишались водительских прав. Во-вторых, можно устанавливать их, например, на такси, на автомобилях каршеринга. Что сейчас происходит с тем же каршерингом? Водитель садится, допустим, он пьяный, произошло ДТП, он просто может скрыться и не понести ответственность. Это вопрос, который требует всестороннего, в том числе общественного обсуждения. Просто так всех обязать не получится. На данный момент достаточно много компаний, которые работают над изобретением и совершенствованием этих установок, они есть и в том числе участвуют во всех этих обсуждениях.

— Может так получиться, что нужно будет ставить алкозамки российского производства?

— Я думаю, что это точно так же, как и система ГЛОНАСС, безусловно, будут искать варианты, как найти кого-то своего, единственного монополиста по производству этих алкозамков.

Светлана Петропольская не исключает, что нарушители будут стремиться обходить новые правила, и такие способы есть: например, перед выдохом в прибор люди чистят зубы, курят или едят, к тому же можно попросить сдать тест трезвого знакомого. Может также появиться нелегальный сервис по снятию алкозамков.

Заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский отмечает: одно дело, когда сам автозавод вводит прибор в комплектацию, другое — когда его устанавливают потом.

Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Технически этот замок — уже довольно хорошо проработанный инструмент. И даже если он неожиданно выйдет из строя, я не думаю, что это создаст риски. Правда, с одной оговоркой: если это будет продукция, надлежащим образом выпущенная заводом — изготовителем автомобиля или им одобренная. В том, насколько у нас лоббисты местной промышленности допустят, чтобы ставили не российские замки, а, например, американские или европейские в зависимости от производителя автомобиля, у меня большие сомнения. Про наши замки ничего неизвестно, опыта массовой эксплуатации, который бы позволял судить об их надежности, никакой статистики российских изделий нет. И если на машину ставят замок производителя автомобиля, то это является частью его заводской или дополнительной комплектации, но все равно авторизованной, и ответственность несет производитель автомобиля. А вот кто реально будет отвечать за качество замка, который произведен в России и установлен как некое дополнительное оборудование, это большой вопрос».

Как напоминает «Коммерсантъ», алкозамки впервые внедрили в Швеции в конце 1990-х годов, сейчас их используют во многих странах. В России десять лет назад подобные устройства поставили на школьные автобусы в Татарстане и Ивановской области в качестве пилотного проекта, но алкозамки введены так и не были.

С 2022 года производство автомобилей с обязательными алкозамками начнется в Евросоюзе, но владельцев машин предыдущих выпусков не обяжут их устанавливать. В России так называемые анализаторы алкоголя выпускает компания «Мета», в основном производство приборов идет за рубежом.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию