16+
Суббота, 15 августа 2020
  • BRENT $ 44.95 / ₽ 3276
  • RTS1323.80
1 августа 2020, 09:12 Общество

В Москве вновь открылись кинотеатры

Лента новостей

Главным новшеством стала специальная рассадка зрителей в зале для сохранения социальной дистанции. Тем временем кинотеатры требуют вернуть себе эксклюзивный прокат фильмов на 90 дней. Как кинотеатры пытаются спасти выручку?

Фото: depositphotos.com

Российским кинотеатрам разрешили работу еще с 13 июля. Каждый регион должен был принять решение, исходя из эпидемиологической ситуации. В Москве кинотеатрам дали добро только сейчас.

Сеть «Каро» открывает 90% своих кинотеатров, большую часть — объединенная сеть «Синема парк», «Формула кино» и «Кино Окко». Запускает свои площадки «Москино», открываются кинозалы в ГУМе и в парке «Музеон», а также кинотеатр Garage Screen в парке имени Горького. Пришлось привести все помещения в соответствие с длинным списком требований Роспотребнадзора. Дозаторы и разметка в фойе — далеко не все, рассказывает генеральный директор «Москино» Светлана Максимченко.

Светлана Максимченко генеральный директор «Москино» «Первые сеансы у нас уже сегодня ночью, в 0:05, я так понимаю, что и во многих кинотеатрах Москвы. У нас были открыты предпродажи и почти тысяча билетов уже были проданы. У нас персонал будет работать в масках и перчатках. Очень рекомендуем, даже настаиваем, чтобы зрители также приходили в масках. Главное, что в самих залах после покупки билетов места рядом блокируются, то есть будет осуществлена специальная умная рассадка. Заполняемость залов не будет превышать 50%. Из российских релизов — фильм «Хэппи-энд», фильм Анны Меликян «Фея», который выходил в онлайн, но еще не был на большом экране, также новая лента Роя Андерссона «О бесконечности» и новая картина Теренса Малика «Тайная жизнь».

С возвращением широкого кинопроката к жизни Ассоциация владельцев кинотеатров заявила о том, что эксклюзивный показ фильмов на 90 дней прокатчикам надо вернуть. Когда пандемия только начиналась, было принято решение все новинки сразу отправлять на онлайн-платформы, чтобы производители не так сильно теряли в выручке. Как говорят в ассоциации, если такой формат все же оставят, тогда кинотеатрам нужно увеличить долю с проката — жить и восстанавливаться на что-то надо. При этом они настаивают, чтобы все условия сразу прописывались в лицензионных договорах.

На днях Universal заключила историческую сделку с крупнейшей сетью кинотеатров AMC. Срок между выходом новинок в широкий прокат и в онлайне будет сокращен с трех месяцев до 17 дней. Это не наша история, говорит управляющий директор киносети «Синема стар» Карина Агаджанова.

Карина Агаджанова управляющий директор киносети «Синема стар» «Должен быть соблюден размер цифрового окна не менее 90 дней, и все изменение практики будет очень негативно влиять на весь кинотеатральный рынок. Это необходимо кинотеатрам для того, чтобы зрители могли увидеть качественный контент на большом экране. Ситуация, которая случилась сейчас на рынке, критическая и из ряда вон выходящая. Для нас это прямая потеря выручки. Минимальное цифровое окно между выходом фильма в офлайне и выходом в онлайне всегда было 90 дней, здесь ничего нового, это не увеличение. Это все было принято на протяжении многих лет и всеми соблюдалось».

Также Ассоциация владельцев кинотеатров попросила у правительства 3,5 млрд рублей субсидий на возмещение недополученного дохода. Она имеет на это право — отрасль в числе первых внесли в список пострадавших от пандемии. Правда, как указывает ассоциация, это включение им ничем не помогло, и они почти полгода «находятся в состоянии анабиоза».

А истосковавшимся по большому экрану можно брать маски и идти в кинотеатры. Как говорят участники рынка, цены на билеты либо останутся на докарантинном уровне, либо и вовсе снизятся: все-таки большая часть проката сейчас — это старые релизы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию