16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.45 / ₽ 8252
  • RTS1163.50
10 августа 2020, 14:55 Недвижимость

«Ъ»: Deloitte намерена съехать с «Белой площади» в более дешевую локацию

Лента новостей

Как отмечают эксперты, сейчас стали популярны хот-дески — офисы, в которых у сотрудника нет закрепленного места, и компании могут выставлять лишние метры на субаренду. При этом массового оттока компаний из центральных офисов не наблюдается

Офис компании Deloitte в Москве.
Офис компании Deloitte в Москве. Фото: Андрей Махонин/ТАСС

Deloitte намерена съехать из офиса в бизнес-центре «Белая площадь», сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Компания 13 лет назад первой заключила рекордную для рынка недвижимости Москвы сделку по аренде 30 тысяч квадратных метров в премиальном бизнес-центре у Белорусского вокзала. Сейчас она планирует съехать оттуда в более дешевый деловой комплекс. Но для этого Deloitte нужно найти субарендаторов на оставшиеся у нее к текущему моменту 11 тысяч квадратных метров, что в нынешней экономической ситуации выглядит непростой задачей, отмечает «Коммерсантъ».

Действительно, в последнее время стали популярны хот-дески — офисы, в которых у сотрудника нет закрепленного места, и компании могут выставлять лишние метры на субаренду. Но у Deloitte особая история, говорит директор департамента офисной недвижимости Knight Frank Мария Зимина.

Мария Зимина директор департамента офисной недвижимости Knight Frank «У нас появляются здания, которые очень давно не были на рынке, не предлагались для аренды. И многие компании готовы часть своего офиса отдать под субаренду, не пытаясь с ним совсем расстаться, — «а вдруг ситуация изменится и все-таки будем пользоваться офисом гораздо больше». Плюс арендодатели не всегда готовы забрать офисы целиком. А в Deloitte, наверное, немножко специфическая история, потому что долгое время они пытались пересогласовать ставку аренды в этом здании и как один из вариантов решили взять офис в аренду в другом месте, в котором согласовали более предпочтительные для себя условия, с попыткой сдать на субаренду весь свой объем, который находится на «Белой площади». Эта ситуация началась не с пандемии, а достаточно давно — может быть, года полтора-два года назад [было принято] такое решение. Поэтому [эта ситуация] все-таки уникальна, хотя многие пытаются выйти из дорогой долгосрочной аренды путем субаренды, но, наверное, не многие так долго ведут работу по сдаче в субаренду, потому что выбрали здание, которое еще через какое-то время достроится. В целом, цена качнулась вниз в пределах 5% — cтавка аренды снижается именно за счет того, что добавляются новые помещения по более дешевым ставкам, поэтому среднеарифметическая становится дешевле».

Особенность нынешней ситуации в том, что цены на премиальные бизнес-центры не снижаются. Комментирует директор отдела офисных помещений CBRE Елена Денисова.

— Всю жизнь все компании пытаются найти возможности для оптимизации, несмотря на время, это нормально. Сейчас все пытаются понять, как максимально использовать опыт нахождения на удаленной работе, чтобы повысить эффективность.

— Массового оттока компаний из центральных дорогих офисов не наблюдается?

— Нет, конечно. Когда кризис наступает, все компании, наоборот, приходят и говорят: мы хотим в центр, мы не хотим за пределы Третьего кольца, на МКАД и так далее, давайте мы пойдем в центр. Но здесь один момент, почему они это делают: они думают, что ставки упали. Это не всегда так, особенно в этом кризисе это абсолютно не так. Дешевле не получится. Скажу так, я очень много сейчас вижу запросов, кстати, в том числе и от международных компаний, которые смотрят на офисные площади, с датой переезда в 2021-2023 годах, и как раз говорят, что им необходимо, чтобы это было абсолютно новое здание, которое имеет все свежие инженерные системы, условно, «умное», технологичное здание. Люди предъявляют требования к тому, чего как раз на рынке сейчас очень мало.

Эксперты также говорят, что спрос на офисы в районе Белорусского вокзала выше, чем в «Москве-Сити». Но при этом большинство арендаторов хотят снять не премиальные, а бизнес-центры среднего ценового сегмента.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию