16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.37 / ₽ 8234
  • RTS1178.69
9 февраля 2010, 14:00

20 магазинов Копейка могут выставить на продажу

Лента новостей

20 магазинов "Копейка" могут выставить на продажу. Как пишет "Коммерсант" - от ритейлера отказываются франчайзинговые партнёры. Это будет уже во второй раз. Кто может заинтересоваться активами сети - выяснила Мария Волкова. Сегодня по

20 магазинов "Копейка" могут выставить на продажу. Как пишет "Коммерсант" - от ритейлера отказываются франчайзинговые партнёры. Это будет уже во второй раз. Кто может заинтересоваться активами сети - выяснила Мария Волкова.


Сегодня по франшизе в России работает 75 магазинов "Копейка". Это 12% всей торговой сети. Теперь эта цифра может сократиться почти на четверть. На продажу выставлены 20 магазинов шаговой доступности. 17 продаёт бизнесмен Евгений Эйкенрот, ещё 3 - гендиректор одежной сети Modis Константин Мирзаянц.


Стоимость франшизы "Копейки" - 30 тысяч долларов за один магазин. Причём сеть самостоятельно закупает и доставляет товар в магазины франчайзинговых партнеров. Те получают только агентское вознаграждение за управление и реализацию товара. Примерно 15% от выручки магазина. Около 45 миллионов рублей в год. Именно доходы не устроили франчайзи, уверен исполнительный директор РусБренд Алексей Поповичев:


"Не оправдались ожидания…"


Нынешние франчайзи "Копейки" предложили выкупить их магазины в первую очередь торговому дому и главным конкурентам – Х5 ритейл Групп и Магнит.
Копейка для комментариев оказалась недоступна. В Х5 ритейл групп комментировать оферту Бизнес ФМ отказались. 
А эксперты в свою очередь отметили, что потенциальных покупателей-конкурентов копейки - активы будет интересовать только как объекты недвижимости. Их оценивают на 25 миллионов долларов. Да и то - только в том случае, если они не создадут прямую конкуренцию уже имеющимся магазинам шаговой доступности.
Говорит директор департамента по работе с клиентами компании "Вектор Маркет Ресёч" Дина Григолая:


"Эти объекты могут быть интересны для покупателей, поскольку покупатель получает места, которых в Москве осталось немного. Как минимум часть магазинов находятся в собственности и в новостях приводиться оценочная стоимость только по недвижимости. Может быть, какая-то часть находится в длительной аренде".

Это не первый случай, когда партнёры отказываются от франшизы Копейки. Самый крупный, по словам экспертов, и, по сути, единственный случай на российском рынке продуктового ритейла - произошёл как раз с Копейкой в 2005 году. Тогда 25 магазинов сети у франчайзинговых партнёров выкупил "Перекрёсток" - ныне Х5 рител Групп.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию