16+
Воскресенье, 27 сентября 2020
  • BRENT $ 41.79 / ₽ 3268
  • RTS1164.68
4 сентября 2020, 15:35 Недвижимость

«Больше, чем просто транспортный хаб». В Москве завершается реконструкция Северного речного вокзала

Лента новостей

Реставраторы возвращают речному вокзалу исторический облик. Рядом также появится парк с набережной, открытыми бассейнами, кафе, ресторанами и спортплощадками

Фото: Сергей Киселев/АГН «Москва»

В Москве завершается масштабная реконструкция Северного речного вокзала. Столичные власти обещают, что это место станет новым популярным городским пространством, которое сможет конкурировать с парком Горького, сообщает газета «Ведомости».

Экскурсии по Северному речному вокзалу начнут проводить с 5 сентября, заявили в Дептрансе Москвы. В ведомстве подчеркнули: «Северный речной вокзал — больше, чем просто транспортный хаб. Он был и модным местом отдыха, и героем фильмов, и отправной точкой арктических экспедиций». Попасть на экскурсию можно только по предварительной записи на Едином транспортом портале.

Как отмечает издание, завершить реконструкцию одного из главных памятников сталинской архитектуры хотели ко Дню города. Но к началу августа выполнили 80% работ. Точную дату их завершения столичные власти называть не берутся.

Северный речной вокзал ветшал с 1980-х годов. Реставраторы возвращают ему исторический облик, проводится капитальный ремонт причалов и инфраструктуры для приема круизных и прогулочных судов. Столичные власти намерены наладить речное сообщение Москвы с Подмосковьем и другими регионами России.

С этими целями и создавался речной вокзал в 1930-е годы, рассказал историк архитектуры, основатель и руководитель проекта «Москва глазами инженера» Айрат Багаутдинов.

Айрат Багаутдинов историк архитектуры, основатель и руководитель проекта «Москва глазами инженера»​ «Северный вокзал появился не сам по себе, а как часть большого государственного проекта, в том числе пиар-проекта, по строительству канала Москва — Волга. Основная задача была обеспечить Москву водопроводной водой. Поскольку стратегия сталинского правительства состояла в том, что крупные стройки становились еще и пиар-проектами, он очень мощно освещался. Огромное количество литературы выходило. Мы знаем фильм «Волга-Волга», который вышел сразу после открытия канала. В том числе Северный речной вокзал очень хорошо был «подсвечен» в этом фильме. Все выполнял Алексей Рухлядев, который занимался всем оформлением канала Москва — Волга. В образе вокзала Рухлядев в большей степени выразил себя, свою задумку. Рухлядев был архитектором еще авангардной поры. В 1930-е ему пришлось перестроиться, как и многим другим. Но все равно мы видим какие-то черты сталинской эпохи 1930-х и еще архитектуры 1920-х. Здание напоминает корабль, аналогия совершенно очевидна — к нему подходят многопалубные теплоходы, и он сам тоже напоминает многопалубный теплоход своими уступами. Его шпиль, с одной стороны, является очень классической формой, но тем не менее он напоминает нам корабельную мачту. При этом он вполне воспринимается как помпезная сталинская центрическая, симметричная постройка».

В Дептрансе подсчитали, что после завершения реконструкции востребованность причалов для туристических судов на Северном речном вокзале вырастет в полтора раза: ожидаемый пассажиропоток составит 8 тысяч человек в сутки. Одновременно причалы смогут принимать до 24 круизных судов. Кроме того, в результате этой реконструкции у здания вокзала появится парк площадью 40 гектаров с набережной, открытыми бассейнами, кафе, ресторанами и спортплощадками.

Появление такой зоны отдыха может повысить привлекательность недвижимости в этом районе. Сейчас там строятся несколько жилых комплексов, отмечает риелтор, эксперт рынка аренды Александр Харыбин.

Александр Харыбин риелтор, эксперт рынка аренды​ «На мой взгляд, как-то сильно на рост цен в данном районе это не повлияет, потому что в принципе это и так Москва, транспортная доступность и так развита достаточно хорошо в этом районе. На рост цен на квартиры, на аренду, как правило, влияет локация. Конечно, привлекательность района повысится. Может быть, какой-то небольшой рост будет. Но по большей части район и сейчас достаточно высоко оценен. Он хороший, с транспортной доступностью там все в порядке, с инфраструктурой все очень хорошо. И цены там уже сейчас немаленькие, и они никогда там не были маленькими. Это не Подмосковье, куда, например, протянули новые станции метро и стало возможно добираться из центра Москвы в два раза быстрее. Я думаю, что, возможно, район станет более привлекательным, и, допустим, процентов на пять максимум цены поднимутся. Может быть, там посуточная аренда очень хорошо заработает, как рядом с экспоцентрами, если туда будут приходить какие-то кораблики».

До последнего времени Северный речной вокзал принадлежал ФГУП «Канал имени Москвы», у которого не было денег на восстановление зданий и парка. Сейчас право собственности у Москвы, и реконструкция, которую специалисты называют самой масштабной за последние десять лет, оплачивается из городского бюджета. Сумму затрат мэрия не называет. Эксперты, опрошенные Business FM, не берутся оценить, во сколько обойдется в итоге реконструкция.

«Ведомости» со ссылкой на пояснительную записку к проекту бюджета столицы на 2020-2022 годы пишут, что только на 2020 год заложено полмиллиарда рублей на реализацию «комплекса мер по реконструкции здания Северного вокзала», 2 млрд рублей — на «устройство инженерных сетей парка» и 83 млн рублей — на содержание здания вокзала.

По данным за 2019 год, на реставрацию планировалось потратить 1,3 млрд рублей. Именно на такую сумму заключен контракт с «Артстройтехнологией», компанией — исполнителем проекта.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию