16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 89.96 / ₽ 8463
  • RTS1155.46
11 февраля 2010, 07:08 СМИ

В кризис реклама поднялась только в Интернете

Лента новостей

По подсчетам российских рекламщиков, за 2009 год рекламный рынок заработал около 204 миллиардов рублей; сокращение объема рынка к предыдущему году составило 26%. Единственный сегмент медиа, где продажи рекламы увеличились, — Интернет

Падение объемов наружной рекламы составило за 2009 год 41%. Фото: AP
Падение объемов наружной рекламы составило за 2009 год 41%. Фото: AP

В среду Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) на своем сайте опубликовала результаты оценки экспертным советом ассоциации объемов размещения рекламы за 2009 год в шести конкретных сегментах: телевидение, печатные СМИ, радио, Интернет, наружная реклама и новые медиа.

Согласно подсчетам АКАР, объем рекламного рынка в целом в 2009 году составил около 204 млрд рублей. События развивались не самым худшим для рекламной индустрии образом — прогноз Национальной рекламной ассоциации о 50-процентном сокращении рынка не сбылся: по сравнению с предыдущим годом рынок сократился меньше, на 26%.

Как и ожидалось, самые сложные времена у печати: черная полоса в этом сегменте затянулась, и по итогам года падение составило 43%, объемы размещения упали до 32,6 миллиарда рублей. На радио падение составило 36% (до 9 миллиардов рублей), в наружной рекламе — 41% (до 27,3 миллиарда рублей). На телевидении снижение объемов рекламы составило 18% (до 113,7 миллиарда рублей).

Единственный сегмент медиа, в котором все более или менее хорошо — это Интернет. Однако эксперты не единодушны в оценке этого рынка. Они не смогли договориться о том, как оценивать полученные от компаний цифры — с учетом НДС или нет. По мнению многих специалистов, вычитающиеся проценты нельзя рассматривать как коммерческую прибыль отдельных компаний, а соответственно, и рынка в целом.

Как бы то ни было, по оценке специалистов АКАР, в целом рынок интернет-рекламы за 2009 год вырос до 19 миллиардов рублей.

В принципе, это совпадает с оценками других участников рынка. Так, днем ранее рекламное агентство Mindshare Interaction сообщало, что российский рынок интернет-рекламы поднялся на 6%, до 15,6 миллиарда рублей. Агентство подчеркивало, что эта сумма не учитывает НДС.

По оценке АКАР, расходы на медийную рекламу в Интернете увеличились на 4%, до 7,7 миллиарда рублей, на контекстную — на 11%, до 11,3 миллиарда рублей.

Генеральный директор Mediaselling Лев Глейзер не согласен с оценкой АКАР и считает, что итоги года по контекстной рекламе должны быть иными, лучшими — не 11,3, а 12,4 миллиарда рублей.

«Тому есть две причины, — заявил BFM.ru Лев Глейзер. — Первая — Интернет быстро растет, потому что аудитория в Интернете прирастает со скоростью 20-25% в год, чего нет в других медиа. Вторая и, может быть, основная причина заключается в том, что контекстная реклама направлена на получение немедленного результата, и модель продажи основана на прямой эффективности. Поэтому понятно, что Интернет-рынок выигрывает. Плата происходит за клики, а не за показы, и каждый рекламодатель смотрит на конкретные результаты, которые ему эта реклама приносит прямо здесь и сейчас».

Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов в интервью BFM.ru заявил, что в последнее время «рынок развернулся в лучшую сторону». Если по первому полугодию падение было 30%, а по году в целом получается -26%, то второе полугодие оказалось гораздо лучше первого, то есть падение было меньшим, примерно на уровне 21-22%. Подсчеты АКАР также свидетельствуют о том, что в конце года российский рынок рекламы все же стал постепенно восстанавливаться от кризиса.

«Отчасти это объясняется тем, что мы сравниваем конец 2009 года с концом 2008 года. В конце 2008 года уже кризисные явления были, поэтому база, с которой мы сравниваем, уже была не очень большая, отсюда и сокращение падения. По медиа никаких чудес нет. Распределение примерно то же самое, которое мы подтверждали по итогам шести месяцев и по итогам девяти месяцев», — сказал также Сергей Веселов.

Сергей Веселов считает, что прогнозировать будущие заработки отрасли, сейчас очень сложно. «Реклама — это производная от потребительского рынка. Потребительский рынок — это производная от экономики. Что у нас будет с экономикой в ближайший год?»

Эксперт сомневается, что найдутся серьезные специалисты, которые гарантированно предскажут цены на нефть или курс рубля к валютам. Лев Глейзер прогнозирует рост в пределах 10-15%, хотя и отмечает, что это скорее гадание на кофейной гуще.

АКАР впервые оценила и объем рынка маркетинговых коммуникаций в целом (ATL и BTL), который составил 256 миллиардов рублей, что на 27% меньше, чем в 2008 году.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию