16+
Вторник, 29 сентября 2020
  • BRENT $ 42.23 / ₽ 3335
  • RTS1155.67
14 сентября 2020, 19:50 Общество

Таможенники в США отчитались о задержании «контрафактных AirPods». Это оказались наушники китайской компании OnePlus

Партия наушников от китайской компании OnePlus направлялась в штат Невада. За время прохода через границу оценочная стоимость товара, благодаря неверным подсчетам таможенников, увеличилась вдвое

Фото: oneplus/Instagram

Американские таможенники задержали партию белых беспроводных наушников, которые сочли подделкой под AirPods. В своем Twitter американская служба отчиталась, что не пропустила через границу в аэропорту Кеннеди две тысячи устройств, а снимок «контрафакта» сопроводила подписью: «Это не Apple». И похвалила себя за «ежедневную защиту американской общественности от различных опасностей».


На поверку продукция действительно оказалась не от Apple, но и не контрафактом. Это были оригинальные наушники китайской компании OnePlus, очень похожие на «яблочные». И таможенники не увидели разницу. На ошибку пограничникам указали пользователи Twitter.

Даже специалисты порой могут не различить устройства разных компаний, разделяет затруднение таможенников главный редактор онлайн-издания Content-Review Сергей Половников.

— В частности, один из китайских производителей тут представил свои «умные» часы, которые как две капли воды похожи на часы компании Apple. Так бывает, да. Производители, которые не могут выделиться какими-то техническими характеристиками, обычно заимствуют дизайн у более успешных компаний. Но стоит отметить, что сам Стив Джобс всегда придерживался именно правила, что великие творят, а самые великие воруют. Компания Apple неоднократно в прошлом воровала и идеи, и дизайн, и многое другое.

— Эти наушники тоже очень похожи на AirPods?

— Конечно. Они выглядит практически идентично, точно так же, как наушники компании Huawei, они тоже очень похожи на AirPods. Но здесь определенная проблема: после того, как изобретено колесо, вы хотите или не хотите — будете копировать колесо. Патентовать это можно, конечно, в нашем современном мире, но бессмысленно, все равно вы будете пользоваться круглым колесом.

Дизайн становится главным стимулом при разработке продукта. Зачем придумывать лучшее, если оно уже есть. Комментирует руководитель HiTech Mail.ru Дмитрий Рябинин.

Дмитрий Рябинин руководитель HiTech Mail.ru «По сути, мы живем в мире одинаковой техники. И главным виновником этого стала сама компания Apple. Есть такая шутка, что китайские производители ждут презентации Apple больше самих потребителей. Каждый производитель старается в той или иной степени наглости скопировать этот дизайн. Здесь нет ничего удивительного, особенно в этом преуспели китайские производители по одной простой причине, потому что китайскую продукцию в дорогом дизайне Apple гораздо проще продать потребителю. Более того, в китайской культуре копирование не зазорно, считается, что копировать удачные решения — это, скорее, плюс, а не минус, потому что ты используешь положительные наработки и, таким образом, изначально повышаешь конкурентоспособность своего продукта».

Партия наушников от китайской компании OnePlus направлялась в штат Невада. За время прохода через границу оценочная стоимость товара, благодаря неверным подсчетам таможенников, увеличилась вдвое.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию