16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.64
18 сентября 2020, 11:53 Компании

Супертанкер Венесуэлы будет ходить под российским флагом

Лента новостей

Судно перешло в российскую юрисдикцию в конце мая 2020 года и теперь называется «Максим Горький». Как сообщает РБК, оно принадлежит российско-венесуэльской компании «Трансокеания»

Фото: REUTERS/Jorge Silva

Самый большой нефтяной супертанкер Венесуэлы сменил название и будет ходить под российским флагом, пишет РБК со ссылкой на Российский международный реестр судов.

Танкер Ayacucho перешел в российскую юрисдикцию в конце мая 2020 года и теперь называется «Максим Горький». В реестре указано, что владельцем судна является российско-венесуэльская компания «Трансокеания», созданная в начале года.

В 2013 году государственная нефтяная компания Венесуэлы PDVSA приняла танкер от китайской судоверфи. «Это судно, которое вмещает 2 млн баррелей нефти. Оно почти такое же большое, как авианосец», — заявил тогда министр нефтяной промышленности Венесуэлы Рафаэль Рамирес.

Теперь судно может стать крупнейшим танкером и в России. Его перерегистрация также поможет найти для танкера страховщика, так как из-за американских санкций судно, скорее всего, оставлено без международных страховки и сертификатов, считают эксперты, опрошенные РБК.

В то же время российские судовладельцы в большинстве своем стремятся «прописать» свои суда за границей, а не на родине, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко.

— Венесуэла это сделала для того, чтобы избежать американских санкций. В России есть так называемый второй регистр, который позволяет регистрироваться под российским флагом национальным иностранным компаниям.

— Почему наши суда иногда регистрируются в других странах?

— Это чисто экономическое решение. А здесь не столько экономика, сколько политика. То есть, возможно, все это им будет дороже и неудобнее, но зато они надеются, что это судно будет под защитой российского флага и, соответственно, выпадет из-под санкций США. С точки зрения чисто экономики, страховки и прочее, почти гарантировано, что они проиграют. Вообще-то это открывает, можно сказать, лазейку. Иран может этим воспользоваться.

Чаще всего суда регистрируют под флагами Панамы, Мальты, Кипра, Либерии и Сингапура. Судовладельцы отдают предпочтение этим странам из-за быстрой и недорогой регистрации флота и низких налогов. В случае с российскими владельцами кораблей смена флага открывает возможности кредитования в иностранных банках.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию