16+
Воскресенье, 25 октября 2020
  • BRENT $ 41.59 / ₽ 3166
  • RTS1164.06
24 сентября 2020, 13:37 Общество

Сергунина: Москва — один из лидеров среди мегаполисов по качеству электронных услуг и простоте их получения

Лента новостей

На столичном портале mos.ru обновили каталог услуг

На портале мэра и правительства Москвы усовершенствовали функциональность. Об этом рассказала Наталья Сергунина — заместитель мэра Москвы. Теперь процедура поиска нужной услуги на mos.ru стала еще проще. В каталоге услуг появилось поле для поиска по ключевым словам, уменьшилось количество категорий, добавились графические иконки. Каталог разделили на два больших тематических блока — для жителей и для бизнеса.

«По качеству электронных услуг и простоте их получения Москва — один из лидеров среди мегаполисов. Причем не только в нашей стране, но и в мире, что подтверждается международными рейтингами. Как и любой другой современный онлайн-инструмент, городские сервисы нужно постоянно улучшать. Каталог услуг на mos.ru после обновления стал более удобным и интуитивно понятным», — отметила Наталья Сергунина.

По ее словам, на сегодняшний день на портале mos.ru доступно более 370 электронных услуг и сервисов. С 2011 года жители воспользовались ими более 1,7 млрд раз. В среднем горожане обращаются за электронными услугами около 30 тысяч раз в час.

В обновленном каталоге появилось поле поиска. Теперь найти нужную услугу можно за считаные секунды: для этого нужно лишь ввести ключевые слова. Например, «оплатить ЕПД», «карта москвича», «записаться к врачу».

Также в разделах теперь отображено количество содержащихся в них услуг и сервисов. Например, пользователь сразу видит, что в разделе «Здоровье» доступно 30 услуг и сервисов, в «Образовании» — 59, а в «Социальной поддержке» — 188. Кроме того, сюда добавили графические иконки.

В блоке услуг для жителей они сгруппированы по сферам в такие разделы, как «Документы», «Культура, спорт, отдых», «Образование», «Здоровье», «Жилье, ЖКУ, двор», «Транспорт», «Семья, дети», «Социальная поддержка», «Работа», «Штрафы, налоги, оплата услуг», «Животные и окружающий мир».

В подборке для бизнеса услуги и сервисы также сгруппированы в разделы: «Реклама, торговля, общепит», «Организация бизнеса», «Строительство, реконструкция и ремонт», «Земля и недвижимость», «Лицензии и разрешения» и другие. В обоих тематических блоках самые востребованные сервисы собраны в «Популярном».

По данным департамента информационных технологий, наиболее востребованными остаются сервисы «Электронный дневник», «Прием показаний счетчиков воды», «Проверка штрафов, выписанных ГИБДД, АМПП и МАДИ». Также жители предпочитают получать через портал единый платежный документ (ЕПД).

Пользоваться электронными услугами и сервисами на mos.ru может любой житель Москвы. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале. Для использования базовых услуг, например передачи показаний счетчиков и уплаты штрафов, достаточно указать ФИО, адрес электронной почты и номер телефона. Получить расширенный доступ к услугам можно, указав СНИЛС. В этом случае также появится возможность оплатить ЕПД, прикрепиться к городской поликлинике, оформить карту москвича.

Для пользователей, подтвердивших свою учетную запись, доступен полный спектр онлайн-возможностей на mos.ru. К примеру, можно подать заявление на получение субсидий на оплату ЖКУ или оформить полис ОМС. Для подтверждения учетной записи необходимо обратиться в любой центр госуслуг «Мои документы»: там нужно предъявить паспорт и подписать заявление.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию