16+
Воскресенье, 25 октября 2020
  • BRENT $ 41.59 / ₽ 3166
  • RTS1164.06
28 сентября 2020, 22:19 Технологии

Почему новый мост через реку Колу под Мурманском назвали уникальным?

Лента новостей

«Новый мост отличается от старого. Это единый пролет без опоры в русле реки», — рассказал специальный корреспондент «ТВ-21» Илья Комлев

Запуск в эксплуатацию нового железнодорожного моста на перегоне Кола — Выходной в Мурманской области взамен обрушившегося в июне.
Запуск в эксплуатацию нового железнодорожного моста на перегоне Кола — Выходной в Мурманской области взамен обрушившегося в июне. Фото: Лев Федосеев/ТАСС

Единственную артерию между Мурманской областью и остальной Россией восстановили за рекордные 105 дней. Речь о новом железнодорожном мосте через реку Колу под Мурманском. Он заменил старый советский, который обрушился из-за сильного паводка.

Мурманская область, Кольский район, река Кола. Здесь в конце мая по железнодорожному мосту между станциями Кола и Выходной двигался состав с углем. Машинист обратил внимание на то, что пути на старом советском мосту, построенном 90 лет назад, как-то искривились.

Оказалось, сместилась опора — полноводная после обильного таяния снега река ее сильно подмыла. Рабочие насыпали щебень, но 1 июня мост рухнул окончательно. Прервалась ветка, соединявшая столицу Заполярья с остальной Россией, — ключевая артерия для Мурманского торгового порта.

Обходной путь для составов длиной 6 километров проложили за несколько дней. Пассажиров высаживали прямо перед мостом и возили до станций автобусами. Изначально ОАО «РЖД» закладывало на ремонт от года до двух, но в итоге новый мост был готов уже через три с лишним месяца. Слишком много зависело от этого пути, говорит специальный корреспондент телекомпании «ТВ-21» Илья Комлев.

Илья Комлев специальный корреспондент телекомпании «ТВ-21» «Естественно, это всех волновало, потому что так или иначе пассажиры испытали неудобства, отправляясь на станцию Выходной. Но и, конечно, деятельность многих предприятий обрушение моста, которое произошло весной, затронуло. Было принято решение не восстанавливать мост в том виде, в котором он был, а построить новую конструкцию. Новый мост отличается от старого. Это единый пролет без опоры в русле реки. Что привело весной к обрушению? Был сильный паводок, и опору, которая в русле реки находилась, подмыло. Теперь строители возвели единую стальную конструкцию. Как говорят, раньше таких технологий не было. Этот мост называют уникальным».

Уникальным мост назвал директор РЖД Олег Белозеров. Как он объяснил: новый мост, несмотря на то что имеет длину 158 метров, не имеет промежуточных опор в русле реки — вода больше ничего не размоет. Вдобавок река Кола — лососевая, рыба проходит здесь на нерест, и теперь ей ничего не будет мешать.

Правда, некоторый ущерб экологии нанести пришлось: к стройке привлекли военнослужащих Западного военного округа, инженеры использовали 4 тонны взрывчатки, взрывали скальные породы. К слову, причинами обрушения старого моста, по словам секретаря Совбеза Николая Патрушева, стали «недостаточный контроль за состоянием сооружения и несвоевременный ремонт».

СК уже на следующий день после обрушения возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности, но с тех пор каких-то решений не публиковал. Повезло еще, что все произошло в разгар ограничений по пандемии, иначе ущерб для перевозок был бы в разы больше, добавляет председатель правления Первого российского международного логистического альянса Associated Cargo Experts Мирослав Золотарев.

Мирослав Золотарев председатель правления Первого российского международного логистического альянса Associated Cargo Experts «Рискну предположить, что использовались те же технологии по строительству, которые были разработаны, задействованы, апробированы при строительстве Крымского моста. За счет этого удалось все сделать довольно быстро. Далеко не все так плохо, и строить мы умеем, если хотим и если есть задача. В последнее время, поскольку и пандемия была, и были все-таки сокращены объемы перевозок и доставок, было проще справиться с данной ситуацией в этот период. Если те же транспортные потоки по экспорту оставались бы такими же, то, наверное, было бы гораздо сложнее».

Несмотря на то что по новому мосту уже проехал первый грузовой поезд из Мурманска, работы еще не закончены. До мая следующего года здесь установят новую систему контроля уровня и скорости течения и достроят локальные очистные сооружения. Первое время по мосту пустят грузовые составы, пассажирские начнут движение с 12 октября. Это будут новые двухэтажные поезда на маршруте Мурманск — Санкт-Петербург.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию